|
Духи и нежить
| |
Анечкин | Дата: Среда, 27.07.2016, 13:46 | Сообщение # 31 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Копилка подарков: 202
Благодарность: 580
Статус: Оффлайн
| Чародейская песня русалок
Поселяне, приписывая русалкам обаятельную силу над молодыми людьми, скрывают за тайну чародейскую песню русалок, приводящую в усыпление. Звук слов этой песни совершенно непонятен, не говоря уже о значении. До сих пор еще люди, знающие всю подноготную, не умеют пользоваться этою песней. Шивда, винза, каланда, миногама!Ийда, ийда, якуталима, батама!Нуффаша, зинзама, охуто, ми!Копоцо, копоцам, копоцама!Ябудала, викгаза, мейда!Ио, иа, о—ио, иа, цок! ио, иа, паццо! ио, иа, пипаццо!Зоокатама, зоосцома, никам, никам, шолда!Пац, пац, пац, пац, пац, пац, пац, пац!Пинцо, пинцо, пинцо, дынза!Шоно, пинцо, пинцо, дынза!Шоно, чиходам, викгаза, мейда!Боцопо, хондыремо, боцопо, галемо!Руахадо, рындо, рындо, галемо!Ио, иа, о! ио, иа, цолк! ио, иа, цолк! ио, иа, цолк!Ниппуда, боалтамо, гилтовека, шолда!Коффудамо, шираффо, сцохалемо, шолда!Шоно, шоно, шоно!Пинцо, пинцо, пинцо!
|
|
|
|
Анечкин | Дата: Среда, 27.07.2016, 13:55 | Сообщение # 32 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Копилка подарков: 202
Благодарность: 580
Статус: Оффлайн
| Русалка — также чертовка, или шутовка, или водява, что означаетъ почти тоже, потому что тутъ у мужиковъ говорится именно взамѣнъ недобраго слова чортъ. Русалка почти отовсюду вытѣснена людьми; а она любитъ пустыя и глухія воды. Нигдѣ почти не найдете вы теперь такого мѣста, гдѣ бы, съ вѣдома жителей, по-нынѣ водились русалки; или онѣ были тутъ когда-то и перевелись, или вамъ укажутъ, во всякомъ мѣстѣ, на другое — а тутъ-де нѣтъ ихъ. На Украйнѣ ихъ считаютъ дѣвочками, умершими безъ крещенія; въ другихъ мѣстахъ полагаютъ, что каждая утопленница можетъ обратиться въ русалку, если покойница была такова при жизни; или когда дѣвка утонула, купаясь безъ креста, причемъ полагаютъ, что ее утащилъ водяной; опять иные считаютъ русалокъ вовсе не людскаго поколѣнія, а нечистыми духами или даже просто навожденіемъ діавольскимъ. На югѣ у нас русалка вообще не зла, а болѣе шаловлива; напротивъ велико-русская русалка или шутовка, особенно же сѣверная, гдѣ она и называется не русалкой, а просто чертовкой, злая, опасная баба и страшная непріятельница человѣческаго рода. При такомъ понятіи о нихъ, ихъ представляютъ иногда безобразными; но вообще русалки большею частію молоды, стройны, соблазнительно хороши: онѣ ходятъ нагія, или въ бѣлыхъ сорочкахъ, но безъ пояса, съ распущенными волосами, зелеными, какъ иные утверждаютъ; живутъ дружно, обществами, витаютъ подъ водой, но выходятъ и на берегъ; рѣзвятся, поютъ, шалятъ, хохочутъ, качаются на ближнихъ деревьяхъ, вьютъ плетеницы изъ цвѣтовъ и украшаются ими, и если залучатъ къ себѣ живаго человѣка, котораго стараются заманить всѣми средствами, то щекочутъ его, для потѣхи своей, до смерти. Иные утверждаютъ, что у русалокъ между перстовъ есть перепонка какъ у гуся; другіе даже, что у нея, вмѣсто ногъ, раздвоенный рыбій хвостъ. Онѣ манятъ къ себѣ прохожаго, если онъ ночью подойдетъ къ нимъ — днемъ онѣ почти не выходятъ — иногда гоняются за нимъ, но далеко отъ берега рѣки или озера не отходятъ, потому что боятся обсохнуть. Если при русалѣ есть гребень, то она можетъ затопить и сухое мѣсто: доколѣ она чешетъ мокрые волосы, дотолѣ съ нея все будетъ струиться вода; если же на русалѣ и волоса обсохнутъ, то она умираетъ. Слѣды этихъ шаловливыхъ подружекъ остаются изрѣдка на мокромъ песку; но это можно толькой видѣть, заставъ ихъ врасплохъ: въ противномъ случаѣ онѣ перерываютъ песокъ и заглаживаютъ слѣды свои. Гдѣ вѣрятъ въ водянаго, тамъ считаютъ его атаманомъ русалокъ. Но онѣ, бѣдненькія, очень скучаютъ безъ мужчинъ и всѣ ихъ затѣи клонятся къ тому, чтобы залучить человѣка и защекотать его на смерть. Сказываютъ, что онѣ иногда отъ скуки перенимаютъ заночевавшее на водѣ стадо гусей и завертываютъ имъ на спинѣ, какъ шаловливые школьники, одно крыло за другое, такъ что птица не можетъ сама расправить крыльевъ; онѣ же, сидя въ омутахъ, путаютъ у рыбаковъ сѣти, выворачиваютъ мотню и скатываютъ ихъ съ рѣчной травой. Вообще, полная власть шаловливымъ русалкамъ дана во время русальной недѣли, которая слѣдуетъ за Троицынымъ днемъ и до заговѣнья. Первое воскресенье за Троицей также называется русальнымъ. Это время, по народному мнѣнію, самое опасное, такъ что боятся выходить къ водамъ и даже въ лѣса. Кажется, несправедливо — какъ иные полагаютъ — будто русалки хозяйничаютъ до Петрова дня и будто онѣ, по народному мнѣнію, дѣвочки лѣтъ семи: этихъ повѣрьевъ я не встрѣчалъ нигдѣ. На югѣ, русалка взрослая дѣвушка, красавица; на сѣверѣ, чертовка стара, или среднихъ лѣтъ и страшна собой. На Украйнѣ, впродолженіе клечальной недѣли, есть разныя игры въ честь русалкамъ, кои въ это время бѣгаютъ далече въ лѣса и поля, топчутъ хлѣбъ, кричатъ, хлопаютъ въ ладоши и проч. Г.Сахаровъ напечаталъ пѣсни русалокъ, безсмысленныя слова или звуки, отзывающіяся украинскимъ или бѣлорусскимъ нарѣчіемъ. Владимир Даль «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа»
Сообщение отредактировал Анечкин - Среда, 27.07.2016, 14:19 |
|
|
|
Анечкин | Дата: Среда, 27.07.2016, 14:04 | Сообщение # 33 |
Философ
Группа: Проверенные
Сообщений: 887
Копилка подарков: 202
Благодарность: 580
Статус: Оффлайн
| «В славянской мифологии существа, как правило вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети (их называют Мавки). Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (похожи на южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальчин велик день. Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой русалки якобы боятся. На просьбы русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки — венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» русалок (или весну). Русалку обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а «русалка» догоняла. Часто русалок изображали в виде чучела (иногда — обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов русалок испытал очевидное влияние «похорон Костромы». В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки».
Образ русалок связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалок представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалок стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название русалок восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе. Возможно наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.»
|
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Четверг, 09.02.2017, 20:42 | Сообщение # 34 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16615
Копилка подарков: 2748
Благодарность: 11546
Статус: Оффлайн
| Завтра отмечаем день домового: как его правильно встречать Если есть дом, значит есть и домовой. Многие люди в этом ни капли не сомневаются. Есть такие, которые постоянно чувствуют его помощь и поддержку. А есть и те, кто в основном сталкивается с его проделками. То нитки куда-то денутся, то чашка разобьется "сама собой", то дверь ночью заскрипит "страшным голосом". А куда ,вы думаете, постоянно девается второй носок или любимое украшение? Все это шутки и проделки домового. В толковом словаре Даля можно найти такие данные: "Домовой, домовик - дедушка, постень, лизун, доможил, хозяин, жировик, суседко, батан ушка - дух хранитель и обидчик дома.И для того чтобы этот своенравный "дух дома" был к вам благосклонным, надо выполнять определенные правила - поддерживать в доме порядок, стараться быть в хорошем настроении, не ссориться и не скандалить. Но жизнь есть жизнь, и, как говорится, бывает всякое. И вот, наступает день, когда многое в доме можно исправить и улучшить - день домового. Этот день наступит завтра - 10 февраля, но подготовиться надо сегодня. Потому что главное в этот праздник - задобрить и угостить домового, и делать это надо с вечера.Вечером, 9 февраля, надо приготовить специально для него что-нибудь вкусненькое. Все домовые, в первую очередь - сладкоежки, поэтому торт, пирог или сладкие пирожки будут "самое оно". Еще, по старинке, домовые любят сахар-рафинад, в кусочках. Всякие конфетки: леденцы, драже, мармелад - это тоже его любимые лакомства. Сладости надо выложить на тарелку и оставить ее вечером на кухне. Есть мнение, что ставить эти угощения нужно в уголок на пол, чтобы домовому было удобнее до них добраться. А некоторые знатоки традиций советуют оставить все это на столе, да еще и постелить новую чистую скатерть, исключительно белого цвета. Тут уж положитесь на свою интуицию - это же ваш домовой, вам виднее, как ему будет лучше. Не забудьте о напитках, кроме яств, побалуйте своего домового стаканом свежего молока или бокалом хорошего вина.Кроме угощения стоит положить на тарелку несколько монеток, новую распечатанную колоду игральных карт, игральные кубики, домино, небольшую куклу, конструктор. Позаботьтесь о том, чтобы вашему домовому было весело и интересно в вашем доме. Если он увидит столько внимания с вашей стороны, то всегда будет вам помогать. Не забывайте, что подарки для домового должны провести на кухне всю ночь с 9 на 10 февраля.И еще один, самый важный нюанс - предлагать угощение домовому нужно с уважением и почтением. Когда все будет приготовлено, и вы соберетесь идти спать, скажите три раза: "Батюшка домовой, прими угощенье, подношу с почтеньем!"Но, уделять внимание "дедушке" надо и в другие дни. Например, каждый раз, когда будете покупать конфеты и угощаться ими с домочадцами, положите одну конфетку "дедушке". Кроме того, ваш дом будет богаче и благополучнее, если в каждой комнате под ковер, или под плинтус, вы положите пятикопеечные монетки. Ваш домовой обязательно это оценит и еще больше вас полюбит. Домовые всегда любят свой дом и своих хозяев. И сделать так, чтобы он вам вредил, это надо уж очень "постараться". А улучшение взаимоотношений с домовым - это, на самом деле, улучшение взаимоотношений с самими собой и своими близкими. Другими словами, своими угощениями и конфетками вы не просто домовому дорожку к вам прочистили, а себе - к доброму делу, к семейному вниманию и уважению в семье. Потому что, если у вас даже для домового доброе слово нашлось, то и для домашних добро, ласка и нежность найдется обязательно. Получается, будет лад с домовиком, будет и с домашними, и душа с разумом тоже будут в ладу.
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
Сообщение отредактировал Sapfir_Stschastija - Четверг, 09.02.2017, 20:42 |
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Среда, 15.02.2023, 18:34 | Сообщение # 35 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16615
Копилка подарков: 2748
Благодарность: 11546
Статус: Оффлайн
| 16 февраля день Кикиморы у славян. Кикимоша - женский служебный дух
16 февраля день Кикиморы у славян. В этот день следует поблагодарить Вашу Кикимошу за хорошую работу и принести в дар какое-то лакомство, свежее домашнее молоко, мёд, какую-то сладость или подарить какую-то вещь,например, красивый браслет или вышитый оберег. Кикимоша - женский служебный дух. В одних сказках – это лесное существо, иногда доброе и мудрое, иногда вредное и вздорное.
В других сказках – это домоседливая, трудолюбивая, молчаливая домашняя помощница, оберегающая дом, хозяйство, семью. Имеет переменчивый женский характер. По молодости – это существо проказливое, озорное, безпокоящее всех ночью в доме (или в лесу), не дающее спать, если люди живут невежественно или оставили в доме безпорядок. Не любит неряшливых, шумных женщин и капризных детей. Часто Кикимора враждебно относится к мужчинам, которые не ладят с женщинами в доме.
На Севере Кикимору любят, там у людей и у неё – более спокойный нрав. В северных сказках она ничего дурного не делает; её приглашают как почётную гостью на все пиры. Она внучка самой Макоши – богини женского счастья и семейного благополучия. Иногда Кикимора может вредить домашним животным и курам, если они ей докучают или имеют дурной нрав, или если она не в ладах с Дворовым. Тогда хозяевам надо их помирить, иначе покоя не будет; если не могут сами – им надо обратиться за помощью к Домовому, которого она слушается безпрекословно (даже если ворчит на него).
Обычно Кикиморы невидимы, но при этом могут запросто разговаривать с хозяевами, общаться с их гостями. Даже помогают советами, оберегая дом и хозяйство, так как обладают многими способностями: предчувствуют беду в доме, болезнь хозяев, им открыты помыслы «худых» (то есть плохих) гостей и прочее.
Славяне в глубокой древности называли Кикиморой ночное божество сонных мечтаний. У неё люди просили защиты на время сна и благословение на хорошие сновидения. Нежеланным гостям и сегодня в доме с Кикиморой всегда спится безпокойно, она старается их выпроводить и насылает плохие сны.
Кикимора лесная.
Есть Кикиморы лесные – если они молоды, то озорливы, общительны и очень подвижны (ещё их называют «зелёными кикиморами»); если стары (этих иногда называют «седыми кикиморами») – то могут быть сварливы и молчаливы, не любят шума и чужаков в лесу, прячутся поглубже в чащу. Но могут помочь людям в беде, если те их об этом хорошо просят, или дать им совет в ответ на заданный правильно вопрос.
Есть Кикимора болотная. Она может быть враждебно настроена к любому существу, которое её безпокоит и нарушает тишину болота. Её следует остерегаться, но не бояться. Если вы сомневаетесь, кто перед вами, то задайте вопрос: «Как твоё имя?». Обычно, Кикимора болотная после этого исчезает, так как человек, узнавший её имя, получает над ней полную власть. А обмануть и назвать другое имя она не может – таков наказ самой Макоши, чьей внучкой она является.
Есть у Кикиморы-болотницы и свои обязанности, и свои привязанности: нежно лелеет она все травки, мхи и ягоды болотные, хранит обитателей земноводных и птичьи гнёзда на кочках. Редкий человек может водить с ней дружбу. Бабушки-ворожеи да старики-травознаи могут удосужиться её внимания и даже помощи, если знают законы жизни болотного мира, умеют говорить мало или обходятся вовсе без слов. А молодым и шумным людям она редко доверяет.
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
|
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Суббота, 24.05.2025, 21:10 | Сообщение # 36 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16615
Копилка подарков: 2748
Благодарность: 11546
Статус: Оффлайн
| УГОЩЕНИЕ ДОМОВОГО
С одной стороны — что может быть проще: он же Дух, обитает он в доме, питается Он не материальной едой, а ее Духом, а у нас на кухне всегда запахи ароматные витают. Ан нет — оказывается, приличный Домовой питается Духом только той еды, которой с ним поделились. А если ваш Домовой сердится — то значит, что-то не так вы сделали.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
Перед тем, как кормить Домового, надо определиться, куда вы потом уберете ту кроху пищи, что останется в его тарелке. По народным обычаям, ее домашним животным скармливали. Если у вас есть такая возможность — прекрасно, а если нет, то найдите поблизости от вашего дома деревце или куст, под корни которого вы эти крошки и будете уносить — их там всяко-по-всякому какая-нибудь живность съест: если не птицы склюют, то муравьи или мышки растащат.
Следующий этап — тарелочка Домового! Она должна быть. Если уж совсем ничего нет — то пусть хоть импровизированная одноразовая будет — кусочек бумаги или листок от дерева. Но тарелочка (мисочка, бумажечка или листочек — не важно!) — только для него. Если у вас есть выбор — то идеальный вариант — глиняная плошечка.
ЧЕМ КОРМИТЬ ДОМОВОГО.
Угощайте Домового СВОЕЙ едой. То, что сами едите, тем и с ним делитесь. Но предпочтение отдается хлебу и молоку. Если у вас аллергия на рыбу — то своему Домовенку ее тоже не предлагайте. И еще один нюанс — по возможности, старайтесь кормить Домовенка той едой, которая приготовлена из продуктов, выращиваемых в вашей местности. Конечно, если у вас собственная теплица, в которой вы ананасы выращиваете, то у вас и ананас — местная еда, а в противном случае — с экзотическими блюдами (фруктами) лучше не перебарщивать.
СКОЛЬКО ЕДЫ НАДО ДОМОВЕНКУ. Домовой — существо неприхотливое, даже если не каждый день кормить будете — не страшно, но хотя бы то раз в неделю — уж постарайтесь. Отщепните от своего бутерброда маленькую крошечку хлеба, грамульку сыра — поделитесь со своим Домовенком — он будет рад.
ВРЕМЯ ДЛЯ УГОЩЕНИЯ:
Сразу скажу — лучшее время для кормления — утро, но в течение светового дня — тоже можно. Однако, если вы вскакиваете по звонку будильника и убегаете на работу, пока еще фонари не выключены, а возвращаетесь — затемно, то кормите тогда, когда вам удобно. Он же — ВАШ Домовой, он поймет.
РИТУАЛ УГОЩЕНИЯ ДОМОВОГО.
Сам ритуал очень прост. Вы ставите перед Домовым его еду, говорите приветственные слова, предлагаете угоститься и обязательно улыбаетесь своему Домовенку!
Дедушко-соседушко! Принесла я тебе блюдо вкусное, Блюдо сытное, Раздели со мной пищу мою.
У вас могут быть и другие «угощательные слова». Главное — читать с добротой, теплотой и не торопясь.
Виктория Мещерякова
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
Сообщение отредактировал Sapfir_Stschastija - Суббота, 24.05.2025, 21:11 |
|
|
|
Sapfir_Stschastija | Дата: Понедельник, 02.06.2025, 19:40 | Сообщение # 37 |
ВЕДЬМА
Группа: Модераторы
Сообщений: 16615
Копилка подарков: 2748
Благодарность: 11546
Статус: Оффлайн
| Духи леса у славян. Автор неизвестен
Культ леса, как места сакрального, в древности был распространен у многих народов. Славяне в этом отношении не являются исключением; более того, немногие из культур, чье начало теряется в глубине веков, могут похвастаться таким обилием всяческих преданий, былин и сказаний, связанных с дремучими чащами, солнечными дубравами или непроходимыми лесными зарослями. Народное воображение населило эти места таинственными существами, как злобными, так и вполне дружелюбными к людям. Многие славянские племена и общины (те, чье существование во многом зависело от милости леса, например, от удачной охоты) пошли еще дальше : в их легендах все без исключения растения, животные и водные источники находятся под покровительством особых волшебных существ, выполняющих строго определенные функции, но подчиняющихся общим законам. Одними из таких сущностей являются древесницы - как видно уже из названия, духи и покровители деревьев.
Деревья же в верованиях наших предков занимали особое место, многие из них, такие как береза, и в наши дни считаются чем-то вроде олицетворения красоты, как физической, так и духовной, славянских женщин. В каждом дереве живет мистический дух, охраняющий его и регулирующий ход его жизни. В представлении славян этот дух выглядит как красивая юная девушка, обычно с зелеными или, реже, темными волосами. Логичным будет предположить, что древесницы не имеют божественного происхождения, т.к. они появились вместе с первыми на Земле деревьями, до возникновения пантеона славянских богов или же одновременно с ними.
Древесницы, в отличии от многих других персонажей русского фольклора, не являются бессмертными существами. Будучи "душой" дерева, они рождаются, растут, старятся и, в конце концов, умирают вместе с тем деревом, внутри которого обитают. Что интересно, при прохождении всех жизненных циклов внешность древесницы остается неизменной и, не исключено, что по прошествии какого-то времени после смерти, она рождается вновь, вселившись в новое, только начинающее жизнь, растение. Основная задача этого существа состоит, как уже сказано, в охране и защите "своего" дерева; древесница может сурово отомстить человеку, без нужды уничтожающему окружающую его природу. Наказание могло постигнуть не только самого неумного лесоруба, но и его родственников. Месть древесницы обычно приходит в виде неожиданных болезней, падежа скота, гибели урожая и других несчастий. В тоже время, этих лесных духов нельзя причислять к существам злобным, они лишь воздают по заслугам тем, кто, по их мнению, подлежит каре.
В связи с тем, что славяне с большим почтением относились к лесу вообще и к населяющим его существам, в частности, перед тем как начать заготовку дров, волхвами проводились специальные ритуалы. В топливо для жилищ превращались лишь те деревья, за вырубку которых, по мнению старейшин и волхвов, не могло последовать наказания - скорее всего, больные и совсем старые. Кроме того, существовал следующий обычай : на месте уничтоженных деревьев лесорубы высаживали новые, таким образом своими руками восполняя тот ущерб, который они нанесли лесу.
Т.к. древесницы являются порождениями самого леса и его неотъемлемой частью, они очень редко появляются среди людей и стараются не вмешиваться в их повседневные дела. Древесниц намного проще услышать, чем увидеть. Как и все представительницы прекрасного пола, они любят живое общение , шелест листьев, порывы ветра.
Сердце ведьмы плачет и кричит. Беззвучно. irinasapfir1900@gmail.com
|
|
|
|
|