Вторник, 17.09.2019, 07:12
Приветствую Вас, Зашедший на огонек | RSS
Мечты сбываются!
исполнение желаний

Главная | Форум | Мой профиль | Регистрация | Вход

| Сделать стартовой


[Новые сообщения · ЧАВОшка · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: larisa, Admin  
Форум Волшебников » Различные учения и практики » Славянские традиции » Духи и нежить (Мифология)
Духи и нежить
ВейлаДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:35 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
САРАЙНИК - дворовый дух, местом жительства которого является сарай. Точно также, как и другие дворовые духи: Овинник, Клетник, Огуменник, Хлевник, Сарайник то мироволит, то, без всяких видимых поводов, начинает проказить, дурачить, причиняя постоянные беспокойства, явные убытки в хозяйстве. В таких случаях применяют решительные меры и, вместо ласки и угождении, вступают с ним в открытую борьбу.

САТАНАИЛ (сатана) - в славянских сказаниях злой дух. Имя Сатанаил восходит к христианскому сатане, однако функция Сатанаила связана с архаическими дуалистическими мифологиями. В дуалистической космогонии Сатанаил - противник бога-демиурга. В средневековом южнославянском и русском «Сказании о Тивериадском море» Тивериадское озеро в Палестине представлено как первичный безбрежный океан. Бог опускается по воздуху на море и видит Сатанаила, плавающего в облике гоголя. Сатанаил называет себя богом, но признает, истинного Бога «Господом над всеми господами». Бог велит Сатанаилу нырнуть на дно, вынести песку и кремень. Песок Бог рассыпал по морю, создав землю, кремень же разломил, правую часть оставил у себя, левую отдав Сатанаилу. Ударяя посохом о кремень, Бог создал ангелов и архангелов, Сатанаил же создал свое бесовское воинство. «...Волхвы поведали о том, как бог мылся в бане, вспотел и отерся ветошкой, которую сбросил с небес на землю. Сатана стал спорить с Богом, кому из нее сотворить человека (сам он сотворил тело, Бог вложил душу). С тех пор тело остается в земле, душа после смерти отправляется к Богу» («Повесть временных лет»).

СМЕРТЬ - мифическое существо; русские памятники (старинные рукописи, стенная живопись и лубочные картины) изображают Смерть или страшилищем, соединяющим в себе подобия человеческое и звериное, или сухим, костлявым человеческим скелетом с оскаленными зубами и провалившимся носом, потому народ и называет ее курносою. Смерть признавалась нечистою, злою силою, оттого и в языке, и в поверьях она сближается с понятием мрака (ночи) и холода (зимы). «...Вдруг повстречалась с ним старуха, такая худая да страшная, несет полную котомочку ножей, да пил, да разных топориков, а косой подпирается... Смерть (это была она) и говорит: «Я послана господом взять у тебя душу!» (сб. Е.В. Барсова. «Солдат и Смерть»).

СПЕХИ И СПОРЫНЬИ - духи, споспешествуюшие человеческим делам.

СПРЫЙЯ (Прытка) - дух прыткости, сноровки, который рождается вместе с человеком и умирает вместе с ним, или же переходит к другому. Каков дух у того или иного человека - так он и в жизни успевает. Этот дух помогает, выручает. Если же спрыйя переходит к другому человеку - это видно, говорят «к нему пришла вторая молодость».

СТРАХ (Рах) - мифологический персонаж, упоминаемый в русских заговорах, воплощение огненного ветра - суховея. Ветры издревле олицетворялись как существа самобытные. На лубочных картинах ветр и «дух бурен» изображаются в виде окрыленных человеческих голов, дующих из облаков. По народному поверью, зимние вьюги бывают от того, что нечистые духи; бегая по полям, дуют в кулак.

СТРАШИЛО (Страшник) - домовые духи, производящие по ночам возню и стук, они показываются то легкими, воздушными привидениями, то принимают вид различных животных.

СУСЕДКО
- По всему лесному северу России за свое охотливое совместное жительство с ПравоСлавным русским людом домовой зовется Суседком и Батаном. «- А соседушкой -... кикиморин муж - такой старой... Оброс весь... маленький, ровно кужель отрепей... и в избе они живут, на дворе у скотины... везде ходят... К лошадям... Ежели которых лошадей любит - сена подкладывает... да расчесывает, гладит... И сосвдушко видела ночью... никого не было в избе... Тихо так. И слышу, на голбце коло печи ровно шаргошит что-то. А сама на полатях лежала... Как повернула голову-ту... а с брусу ровно кошак серый на пол-то легко скок...» (Е.Честняков. «Бывальщина»).



Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:40 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
ХАПУН (хлоптун, хватун, похититель) - неведомое и невидимое существо, персонаж мифологии западных славян. Если пропадает где-нибудь человек - то это дело невидимого похитителя. Куда тот его уносит, и что с ним делает - это никому не известно. Предполагается, что может он являться в виде бродяги, нищего, солдата; «Лейка, не нашед своего мужа в шинке, и не докликавшись его по двору, всплеснула руками, взвыла и закричала, что унес его Хапун, явившийся в виде солдата» (О.М. Сомов. «Сказки о кладах»).

ХЛЕВНИК - дворовый дух, живущий в хлеву. Называется так по месту обитания. В хлеву он хозяйствует и проказит. Является также помощником домового, как и другие дворовые духи: Сарайник, Банник, Овинник.

ХОВАЛА
(ховало) - дух с двенадцатью глазами, которые, когда он идет по деревне, освещают ее подобно зареву пожара. Олицетворение многоочитой молнии, которой дано имя Ховалы (от «ховать» - прятать, хоронить), потому что она прячется в темной туче; припомним, что тождественный этому духу Вий носит на своих всё пожигающих очах повязку. Ховала любит жить там, где зарыт клад с сокровищами. «Поднялся Ховала из теплой риги, поднял тяжелые веки и, ныряя в тяжелых склоненных колосьях, засветил свои двенадцать каменных глаз, и полыхал. И полыхал Ховала, раскаляя душное небо. Казалось, там - пожар, там разломится небо на части и покончится белый свет» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).

ХУДОЙ - злой бес; худо - беда.



Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:40 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
ЧЕРТ (хитник, мерек, стрел, ляд, шатун, костодер, кожедер. Хромой, Антипа беспятая) - злой дух, нежить, чья цель пребывания на земле - смущать человеческий род соблазном и завлекать лукавством; причем люди искушаются по прямому предписанию самого князя тьмы или сатаны. Изображаются черными, мохнатыми и в шерсти, с двумя рогами на макушке головы и длинным хвостом. Некоторые уверяют, что черти - востроголовые, как птицы сычи, а многие уверены, что эти духи непременно хромые. Они сломали себе ноги еще до сотворения человека, во время сокрушительного падения всего сонма бесов с неба. Самое любимое занятие у чертей - это игра в карты и кости. Черти либо проказят, прибегая к различным шуткам, которые у них, сообразно их природе, бывают всегда злы, либо наносят прямое зло в различных формах и, между прочим, в виде болезней. Для облегчения своей деятельности они одарены способностью превращений. Чаще всего принимают образ черной кошки, черной собаки. Остальные превращения идут в последовательном порядке: свинья, лошадь, змея, волк, заяц, белка, мышь, лягушка, рыба (предпочтительно щука), сорока. Не дерзают однако превращаться в корову, петуха, голубя и осла. В областных наречиях черт называется хитником, о нем рассказывают, что он ворует все, что кладут без благословения. Есть много рассказов, в которых хранение золота приписывается чертям, потому Иисус назвал иудеев сыновьями дьявола за их непомерную любовь к золоту. В народных сказках черт нередко является искусным кузнецом, с чем гармонируют и его черный вид, и его пребывание в покрытых сажею и горящих адским пламенем пещерах".

ЧЕРТОВКИ
- бесы женского пола, по характеру совпадают с облачными, водяными и лесными женами и девами.

ЧЕРТОВ КОНЬ - сом, на котором обыкновенно ездит водяник; в некоторых местностях рыбу эту не советуют употреблять в пищу. Пойманного сома не следует бранить, чтобы не услыхал водяной и не вздумал отомстить за него.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:42 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
ШЕРСТНАТЫЙ - ночной демон. Можно предположить, что шерстнатым называют домового. В народе верят, что домовой весь оброс густой шерстью и мягким пушком; даже ладони и подошвы у него в волосах, только лицо около глаз и носа - голое. Ладонью шерстнатый гладит по ночам сонных, и те чувствуют, как шерстит его рука. Если он гладит мягкою и теплою рукою - это предвещает счастье, а если холодною и щетинистою - быть худу.

ШИШ - домовой, бес, нечистая сила, живущая обычно в овинах. Многим знакомо выражение: «Шиш - тебе!», соответствующее недоброму пожеланию. Играет Шиш свадьбы свои в то время, когда на проезжих дорогах вихри поднимают пыль столбом. Это те самые Шиши, которые смущают православных. К Шишам посылают в гневе докучных и неприятных людей. Наконец, «хмельные шиши» бывают у людей, допившихся до белой горячки (до чертиков). Имя Шиша пристегивается также ко всякому переносчику вестей и наушнику в старинном смысле слова, когда «шиши» были лазутчиками и соглядатаями, и когда «для шишиморства» (как писали в актах) давались, сверх окладов, поместья за услуги, оказанные шпионством. «Шиш отроду голой, у его двор полой, скота не было, и запирать некого... Именья у Шиша - штей деревянный горшок, да с табаком свиной рожок. Были липовых два котла, да сгорели дотла» (Б.Шергин. «Шишовы напасти»).

ШИШИГА (Шишиган) - домовой, злой дух и праздношатающийся человек, шатун, то же, что и Шиш. Умные хозяйки ставят у печки с вечера тарелочку с хлебом и стакан молока - таким образом можно умилостивить шишиг. В некоторых местах под шишигами понимают маленьких беспокойных духов, которые норовят подвернуться под руку, когда человек делает что-нибудь в спешке. «...Закроет тебя шишига хвостом, и ты пропадешь и, сколько ни ищи, не найдут тебя, да и сам себя не найдешь...» (А.М. Ремизов. «Неуемный бубен»).

ШИШКО - нечистый дух.

ШУЛИКУНЫ (шиликуны, шулюкуны, шликуны) - сезонные демоны, хулиганы. Шуликуны, связанные со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы (иногда на Игнатьев день) и уходят назад под воду на Крещенье. Бегают по улицам, часто с горячими углями на железной сковородке или железным крюком в руках, которым они могут захватить людей («закрючить и сжечь»), либо ездят на конях, на тройках, на ступах или «каленых» печах. Ростом они нередко с кулачок, иногда побольше, могут иметь конские ноги и заостренную голову, изо рта у них пылает огонь, носят белые самотканые кафтаны с кушаками и остроконечные шапки. Шуликуны на Святки толкутся на перекрестках дорог или около прорубей, встречаются и в лесу, дразнят пьяных, кружат их и толкают в грязь, не причиняя при этом большого вреда, но могут заманить в прорубь и утопить в реке. Кое-где шуликуны носили в клеть прялку с куделью и веретеном, чтобы те напряли шелку. Шуликуны способны утащить кудельку у ленивых прядильщиц, подкараулить и унести все, что положено без благословения, забраться в дома и амбары и незаметно извести или своровать припасы. По вологодским представлениям, шуликунами становятся проклятые или погубленные матерями младенцы. Живут они нередко в заброшенных и пустых сараях, всегда артелями, но могут забраться и в избу (если хозяйка не оградится крестом из хлеба), и тогда их выгнать трудно. На русском Севере шуликуны - название святочных ряженых.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 21.01.2013, 15:24 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
ЮДА(или юда-самовила) — в болгарской мифологии водяные вилы, соответствующие нашим русалкам.
В отличие от вил юды относятся враждебно к людям и, завидев кого-нибудь купающимся, опутывают своими длинными волосами, как сетями; пойманных замучивают различными способами, причём с особенным удовольствием выдирают им глаза. Щадят только молодых мужчин, чтобы заниматься с ними сексом, но когда что-нибудь мешает этому, то и мужчин разрывают на куски.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 28.01.2013, 17:05 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
1 апреля - день Домового


Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.
История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.
Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.
Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.
Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.
Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:30 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
Несколько слов об избушке всем известной старушки
…вопрос о том, что было «на самом деле»
не всегда дань наивному эмпиризму.
В.Н.Топоров

В восточнославянских сказках жилище Бабы Яги бывает не только на куриных ножках, и хотя этот вариант самый распространённый, всё же нельзя сбрасывать со счетов другие, так как в фольклоре истинное или, например, самое древнее описание чего-либо может сохраняться в одном-единственном варианте, противоречащим всем остальным. Итак, избы Ягишен стоят:

На турьей ножке, на веретенной пятке.
На козьих рожках, на бараньих ножках.
На курьих ножках, на петушьей голяшке.
На курьих ножках, на петуьших головках.
На курьих ножках, на бараньих рожках.
На курьих ножках, на сыром говёшке. 
На курьей ножке, на собачьей голёшке.
На куриных лапках, на собачьих пятках.
На куричьих голяшках.
(Новиков Н.В.Образы восточнославянской волшебной сказки. .1974.С.136).

Обратим внимание на то, что но ни в одном варианте не сказано о куриных ногах большого размера, наоборот, подчёркивается их НАТУРАЛЬНАЯ, небольшая, куриная величина - это "ножки", "лапки". Следовательно, от лубочного образа избушки, которая стоит на двух гипертрофированных куриных ногах, придётся отказаться, так как, очевидно, что куриные ножки натуральной величины не могут выдержать веса даже небольшого сооружения. Попробуем разобраться, о чём говорят сказки и какого вида сооружение, имеется в виду. 

Можно ли представить себе избушку, соответствующую ВСЕМ представленным здесь вариантам описания жилища Яги? Можно, если отвлечься от стереотипов, вложенных в наше сознание с детства посредством иллюстраций сказок и детских фильмов.

Что общего у всех вариантов описания жилища Яги? То, что это ОСТАНКИ животных, кости, преимущественно конечностей кур, а так же собак и баранов, головы петухов и рога мелкого скота. Изба зиждется на основании из костей, их очень много, иначе костей (особенно куриных) не увидеть под строением.

Дом, стоящий на костях..., анналы истории донесли для нас описание подобного сооружения Х века у балтийских славян. В книге Н. Срезневского «Исследования о языческом богослужении у славян», в главе «Известия о храмах», приводится сообщение Титмара: В земле ретарей, в Ридигосте стоял храм «…окружённый со всех сторон лесом огромный и священный для жителей на основании из рогов различных зверей» (С.40). Это важнейшие описание о необычном фундаменте деревянной постройки большинством исследователей, пишущим о славянских храмах опускается так как выглядит непонятным, а от того подозрительным в своей достоверности. Сравним его со сказкой: «…пришёл (Иван) к тёмному лесу; стоит избушка на курьих ножках, на бараньих рожках» (Афанасьев 225) или «……средь дремучего леса увидел избушку на козьих рожках, на бараньих ножках» (Зеленин). 

Постройки разняться только размерами, а местоположение (в лесу), материал изготовления (дерево), фундамент (рога), назначение (сакральные действия) у них идентичны. Сказки подтверждают правдивость сведений Титмара, а его записи, в свою очередь, показывают нам, как выглядели избушки Егибаб.
Окончательные доказательства наличия у славян сооружений, под основанием которых имелись рога и кости даёт нам археология. Раскопки древнего Новгорода выявили под мостовыми Торга и Ярославова дворища огромное количество рогов и челюстей крупного рогатого скота, причём под мостовыми в других местах города ничего подобного не наблюдается. Мостовые Новгорода, начиная с Х века, строились следующим образом. Вдоль дороги укладывались 2-3 параллельные линии необработанных брёвен, перпендикулярно которым сверху настилались плахи. Такая конструкция была необходима в условиях сильной увлажнённости почвы древнего Новгорода. Пустоты между поверхностью земли и настилом под обычными улицами оставляли пустыми или заполняли почвой содержащей бытовой мусор (щепки, черепки, обрывки кож) и только мостовые САКРАЛЬНО - СОЦИАЛЬНО значимых объектов Торга и Дворища зиждились на костях и рогах. Остаётся загадкой, откуда взялось такое количество рогов и челюстей коров, так как общественных скотобоен в древнем Новгороде не обнаружено, жители забивали скот по мере надобности в своих дворах. (А.Н. Сорокин. «Благоустройство древнего Новгорода» Архив архитектуры VI. Новгородские древности. Выпуск второй. М.1995. С. 27).

Вероятно, существовал общенародный ОБЫЧАЙ складывания (насыпки) определённых видов костных останков, своего рода «сакрального мусора», под сакральными объектами в параллель доказанному новгородскими раскопками ОБЫЧАЮ делать подсыпку под простыми мостовыми и простыми жилищами из бытового мусора. Интересно, что бытовой мусор (культурный слой) ссыпали не только под, но и в дома. Когда дом ветшал, верхние венцы его разбирались на дрова или другие хозяйственные нужды, а 4- 5 нижних венцов, вросших в землю за время существования избы, оставляли на месте. Так образовывалась ёмкость, ограниченная остатками старого сруба, и её использовали в качестве мусоросборника (там же. С. 29). Этот древний обычай, ставший неосознаваемым видом этнического поведения, дожил до наших дней, причём распространён он не только в Новгородской губернии, но повсеместно – руины домов в наших городах и весях мгновенно превращаются в свалки мусора. 

Конечно, мостовые на которых шумело вече или торг - это не совсем то, что изба колдуньи или храм Сварожича на основании из рогов и костей, но тоже архитектурное сооружения из дерева под которое СПЕЦИАЛЬНО положены челюсти и рога коров, причём сооружения используемое людьми во время заключения сделок (торговых и политических), а договора, как известно из летописей, скреплялись клятвами с упоминанием имён Богов. 

Итак мы видим, что при сооружении сакральных объектов западнославянского племени ретарей (разрушены в ХI веке), словен Новгородских (начало строительства – Х век) применялись сходные архитектурные решения, соответствующие фольклорным описаниям внешнего вида жилища восточнославянских Егибаб, что может свидетельствовать в пользу значительной, общеславянской древности такого рода построек. 

Вернёмся к жилищу Яги. Наличие костей под жилищем колдуньи навевает мысли о жертвоприношениях. "Рожки да ножки" остаются от козлика, когда его съедают, то же можно сказать и о курах - перед приготовлением головы и лапки отрубаются и выбрасываются, именно их мы и видим под избой. В сочетании с "сырым говёшком" то, что находиться под избушкой Яги больше всего похоже на помойку, а по научному - культурный слой, что заставляет нас для прояснения вопроса опять обратиться к данным археологии.

Очень показательны для нашей темы материалы раскопок второго Збручского (Крутиловского) святилища. Весь комплекс (капище, городище) был буквально усыпан костями животных и людей. Например, описание «длинного» жилого дома: "Пол дома 3 вымощен камнями и на нём отложился культурный слой толщиной 15-20 см, в котором находились обломки посуды 12 в. и раздробленные кости животных. Находки...позволяют предположить, что в домах периодически происходили ритуальные пиршества. (Статья Тимощук Б.А., Русанова И.П. в сборнике "Древности славян и Руси". М. 1988. С.87). Скорее всего как уже отмечалось выше, кости жертвенных животных и черепки попадали на каменный пол общественного здания не непосредственно во время пира, а приносились из других трапезных мест и ссыпались в него тогда, когда длинный дом уже не использовался в качестве пиршественного зала, но сохранял и в руинах свой священный статус (иначе сор в нём был бы другого рода). 

Но сколько ж надо съесть, что бы культурный слой был 20 см толщиной!

В избушке Яги тоже много едят. Накормить героя - одна из первостепенных задач Яги, да и сама она хорошо покушать не прочь, после чего любит «покататься-поваляться на косточках» оставшихся от трапезы.

Теперь представим себе не раскрученное капище, как Крутиловское, а одинокую лесную избушку. Такие сооружения в северной части славянского мира действительно строились на ножках, то есть имели свайную конструкцию в целях защиты от высоких снегов и половодий. Иногда для подпорок использовались естественно стоящие (не выкорчёванные) кряжистые пни, похожие на лапы, вцепившиеся в Землю. В таких избушках действительно зачастую не было "ни окон, ни дверей", вход располагался под домиком, в него влезали по приставной лесенке, которую убирали для того что бы звери не проникли в жилище. Вполне логично использовать этот люк для сброса мусора. Избушка Яги "ветхая", "очеретом подпёрта, а то б развалилась", то есть очень давно построена, следовательно, костей и «говёшка» под ней навалено много. 

Всё это так "приземляет" Ягу, бытовые отходы и экскременты вряд ли можно назвать «сакральным сором»...

Но не будем спешить с выводами, вот ещё один интересный факт. 

Литовский священник-просвятитель М. Мажвидас в своём "Катехизисе" описал нам типичного литовца - язычника своего времени (1547 год), как бы его мысли:

...лучше камень пахать, чем "Отче Наш" говорить.
Как произносят Божьи заповеди, я никогда не слыхал,
Ни правил христианской веры не читал. 
В церкви я с десяти лет не бывал,
Только с колдуньей на колдовства я, бывало, глядел.
Лучше уж со святой колдуньей петуха есть,
Чем в церкви возглашение учеников слушать.
(Топоров В.Н. "Мартинас Мажвидас в контексте его времени (к 450-летию со дня выхода в свет первой литовской книги)". Балто-славянские исследования 1987.М. 1988. С.71).

С момента окончательного крещения Литвы в 1387 году прошло всего 150 лет... Стоит ли напоминать о сходстве ритуальных практик балтийцев и славян? Поедание курятины в вышеприведённом примере это магический акт, приравненный к церковному первому Причастию (конфирмация в 10 лет), а колдунья названная "святой" - жрица данного ритуала.

Именно такие функции инициации молодёжи присущи и восточнославянской Бабе Яге. Так же известно, что ещё в начале ХХ века в украинских, русских и белорусских деревнях мальчиков кормили петушиными гребешками для того, что бы они росли смелыми и сильными. Балтийский пример вкупе с восточнославянским позволяет нам более детально (я бы даже сказала более смачно) представить себе происходящее в избушке Яги посвящение, ощутить его вкус. А так же позволяет нам убедиться в том, что наиболее частые варианты описания на чём стоит изба (состав подсыпки основания) - куриные останки - соответствуют действительности и это не бытовой, но сакральный сор. 

Необъяснёнными остаются «собачьи голяшки (голени»), а так же возможность вращения жилища Яги. А оно, судя по вариантам «на веретённых пятках» или «собачьих пятках», действительно вращалось.

В старинных песнях и былинах встречается выражение «распахнул(а) дверь на всю пяту», то есть до упора, на «всю катушку». Дело в том, что вращательный механизм старинной двери отличался от современного. Дверь крепилась и вращалась на шарнирах (пятках), вставленных в углубления вверху и внизу (не сбоку, как сейчас) двери и косяка. Этими шарнирами служили пяточные кости животных.

Но это двери, а как с помощью такого приспособления заставить вращаться даже небольшой домик – непонятно. Тут нужна «пятка» по крайней мере, мамонта, уложенная в центре постройки между основанием и полом. 


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ВейлаДата: Четверг, 25.04.2013, 23:33 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
Древние хранители семейного очага (домовые,банник,кикимора)
Наши предки верили, что дом – это крепость, главный оборонительный рубеж прежде всего... от нечистой силы, нечисти и нежити. А ею, по представлению наших предков, просто кишела природа. 
Верили, что сосущие кровь вампиры могли расправиться с жертвой только вне пределов дома. Поэтому при постройке жилища всегда совершали очистительные обряды и прибегали к защитной магии. Например, на карнизах, окнах, под крышей вырезали охранные знаки и старались прикрыть каждое отверстие в доме какой-нибудь меткой против злых духов. Внутри же дома семью и хозяина оберегал и поддерживал сам домовой. Кто же он такой? 

История появления в доме духа-хранителя очень давняя. Может быть, ей 5 тысяч лет, может, более. Еще в каменном веке самым священным местом в доме считался очаг. В эпоху бронзового века в IV – III тысячелетиях до новой эры начал широко распространяться культ мужских покровителей домашнего очага. Возможно, тогда и зародился образ духа-хранителя семьи и жилища. На Кавказе его представляли в виде фаллического символа. У древних римлян каждый член семьи имел своего покровителя – лара. Лары выглядели как куклы. Их складывали в особый сундучок. Не его ли называли ларцом? 
Наш славянский домовой был тесно связан с силой огня. В избе он обитал у печки, мог превратиться в мерцающий огонек или уголек. 
Домовые были разные: кто в доме жил, тех называли домовиками, а кто на дворе – дворовыми духами. Домовой-домовик – главный хозяин усадьбы и избы. Он добрый дух, хотя и нежить. Его чтили, подкармливали, баловали подношениями и никогда не ругались именем домового. Называли ласково: хозяин, дедушка, но часто вообще звали иносказательно: Он, Доброжил, Доброхот, Сусед. 

Домовой-домашний 

Домового обычно видеть нельзя, можно только чувствовать его присутствие. То он от скуки горшками в ночи гремит, ногами шаркает, кряхтит, всхлипывает в темноте, то говорит мягким ласковым голосом или глухим отрывистым. Дает краткие ответы на вопросы хозяев. Домовой любит тепло, его еще называли – «жировик» проказник полизать вкусненького не прочь, поэтому прозвали его также «лизуном». Избави Бог подглядеть за домовым, если он этого не хочет: заболеет человек или лошадь его копытом ударит. 
Ночью домовой иногда знак дает. Навалится на грудь спящего и давай давить. Утром проснется человек в беспокойстве. К добру или худу тот знак был? 
Немногим привелось видеть хозяина. Утверждают, что он мохнат, оброс шерстью. А лапа у него теплая, мохнатая, ласковая. Коль погладит ею во сне человека, гадать не надо, – добрый знак. Некоторые уверяют, что домовой похож на маленького косматого старичка. Способен превращаться в разных животных, в черных котов, например. Вот послышалась в сенях какая-то возня, вроде коты сцепились, шипят, вопят, буянят. Знайте, это свой хозяин с чужим лизуном драку затеял. 
– Не ходи в мои владения, – Говорит супротивнику, нечего тут чужой нежити делать. 

Домовой накрепко привязан к своей избе. Даже если обветшала она, брошена на завывание вьюг и холодных осенних дождей, домовой останется жить в холодной старой печи в полном одиночестве. Плачет, стонет на развалинах. Но и семье нельзя без домового-хранильника. Кто же будет ее по ночам от всякой нечисти оберегать? Поэтому издревле сохранился обычай: при смене жилища берут из старого дома горшочек с углями и переносят в новую избу. Ставят горшок в печь, приговаривают: «Дом-домовой, пойдем со мной, веди домовиху госпожу – как умею, награжу!» 

У домового может быть семья. Его жену зовут «доманя» или просто «соседка». Семья домового не очень разборчива – согласна обосноваться не только у печи, но и в чулане, порогом. По разным поверьям, домовых-домовиков могла быть несколько. По одному на каждого члена семьи, причем с персональной ответственностью за подопечного. 
Домовой – верный помощник в хозяйстве. Особенно он любит радивую, дружную семью. Тогда изо всех сил старается ей помочь. А нерадивым хозяевам он с удовольствием пособит еще более запустить дела, будет «портить скотину. Впрочем, изменить его отношение к дому нетрудно. Надо домовому жертву принести и за дело как следует взяться. Домовой и в торговом деле хозяину помочь может. Советы домового всегда ценили при покупке лошадей и коров. А не приживается новая купленная скотина при дворе, знать, не по душе она домовому. 

Домовой часто старается предупредить семью о несчастье. Заплачет за печкой – к покойнику. Подергает женщину за волосы ночью – не грызись с мужем, хозяин не пили его, не спорь до хрипоты, а то распалится в гневе муж, еще побьет поленом. Загремит домовой посудой – будь внимателен с огнем, оплошаешь – быть пожар вспыхнет непотушенная головешка. 

Бойся, неверная жена, домового! Покрутила подолом ночью домовой навалится страшной тяжестью на ноги, схватит за горло. А мужика похотливого он во тьме и отлупить может, синяков навешать. Бережет семейные основы. Ну а коль засмеялся домовой в ночи, песни мурлычет знать, радость скоро в доме будет, а то и свадебка. 

Запечная проказница 

А еще был в русском доме призрак – кикимора. Сведений о ней не очень конкретны. Считалось, что это одновременно полезное и вредное существо. Имя кикимора состоит из двух частей. Первая часть слова – кика – может быть истолкована как головной славянский убор с рожками ил просто рогатость существа – очевидный признак нежити. Вторая часть слова – мора, означает, что эта нечисть в родстве со всякими Мороками, Марами, которые дуря человека или даже сулят ему смерть. 
По поверьям, кикиморы водились в домах, в конюшне хлеву, в лесах и чащобах. Народная фантазия рисовал; кикимору в облике женщины небольшого роста в сарафане то с головным убором-шишигой, то простоволосой, рас трепанной, с маленькими рожками. Глаза у кикиморы навыкате, блестят. Кикимора живет в доме за печкой, обожает плесень, сырость, ее излюбленное место – угол избы куда сметают мусор. Она невидимка, дух. 

Домашнюю кикимору считали подружкой домового, лесную – лешего. Кикимора к людям двойственно относилась. Она симпатизировала трудолюбивым, работящим женщинам. Ночью могла перемыть им всю посуду, при сматривала за тестом, чтобы хорошо взошло, чтобы пироги получились пышными, вкусными. Убаюкивала детей, вот нерадивых девиц и баб кикимора просто терпеть не могла, вредила им исподволь. Могла ленивиц вообще из избы выжить. 

Кикимора – большая проказница. Любила она баловаться обычно с пряжей, например, портила начатое женщиной на прялке рукоделье. Кикимора и сама любила прясть, но никто ее изделий не видывал. Нередко она бралась за уже начатое и оставленное женщиной рукоделие. Пряхи верили, коль кикимора над рубахой потрудилась, то ее и за неделю не кончишь. Сохранилась поговорка: «Спи, девушка, кикимора за тебя спрядет, а мать выткет». Это было грозное предупреждение хая ленивых прях. Если уж кикимора начала вредить хозяйке, – то тут есть одно верное средство. Надо идти в лес, найти горький корень папоротника, настоять его на воде. Потом перемыть этим настоем дочиста всю посуду. Кикимора очень любит папоротник и за такую усладу готова простить все. Проказам кикиморы приписывали куриные недуги, которые случались в неблагополучных хозяйствах. Если куры сами на себе перья выщипывают – ее вина.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
Реклама
ВейлаДата: Четверг, 08.08.2013, 06:03 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
Кикимора — персонаж славянской мифологии, встречающийся преимущественно в восточных и северных областях Руси-матушки.

Кикимора и Шишимора — сложные слова, происходят от слов "кикать", "кыкать" — кричать, пищать, издавать резкие звуки, если говорят о птицах, или плакать, причитать, если говорят о людях (в "Слове о полку Игореве" Ярославна кукушкою "кычет"). Другое толкование от слова "кика" — женский головной убор с рогами; "шиш", "шишко" — черт, нечистый дух. Вторая часть слова, "мара" или "мора", означает привидение, дьявольское наваждение. Так, в двусложном имени Кикиморы отразились представления о ней как о существе, связанном с птицами, и, возможно, о существе плачущем, причитающем перед бедой, а также о привидении, ночном кошмаре, воплощении судьбы, смерти.

Образ Кикиморы в народных поверьях является одним из самых неуловимых. Как и другие духи крестьянского дома и подворья, Кикимора редко показывается людям. Обычно она дает о себе знать шумом и различными проделками, сама оставаясь невидимой. Да и видеть-то ее нежелательно, ибо показывается она к несчастью.
В разных местностях по-своему описывают внешность этого духа. Кикимору представляют в виде крохотной безобразной старушки, которая так мала, что не появляется на улице из боязни быть унесенной ветром. Многие полагали, что Кикимора — жена Домового. Считалось, что днем она сидит за печкой, а по ночам выходит проказить с прялкой, веретеном и начатой пряжей. Для прядения Кикимора берет пряжу, оставленную без благословения на ночь. По некоторым поверьям, прядет Кикимора не совсем обычным способом: она подпрыгивает или сучит нитки "наоборот". Подобному прядению (не только в поверьях о Кикиморе) придавался особый колдовской смысл.

"Наотмашь", наоборот, "от себя" пряла суровую нитку-оберег от колдуна накануне свадьбы невеста. "Оборотные" нити, изготовленные в праздники, играли важную роль в домашнем обиходе. Ими перевязывали в случае болезней руки и ноги, из них делали вожжи для выполнения обряда опахивания деревни при повальных болезнях скота.

В Великий четверг пряли левой рукой несколько нитей и привязывали их к березе — на каждого члена семьи по нити. Верили, что если у кого-нибудь пропадет нить, тот умрет. Такая "оборотная" нить соответствовала нити судьбы человека. Видимо, от этих поверий и идет запрет на прядение и ткачество по большим праздникам, чем подчеркивается колдовской смысл этих занятий, ибо в поворотные, переходные моменты (полночь, Рождество, Святки) мир может быть правильно (или неправильно) свит, сплетен, сшит или спряден, соткан.
Очевидно, прядение Кикиморы — это прядение нитей судьбы дома и его обитателей. Кикимора как бы воплощала судьбу, рок. Действиями Кикиморы-судьбы объясняли и болезни скота, и заболевания кур, а также несчастья и неполадки в доме.

Кикимора-судьба — существо совершенно непредсказуемое, поэтому в поверьях редко упоминаются способы задобрить ее или договориться с нею. Если Кикимора начинала греметь посудой или бить ее, то всю утварь перемывали водой, настоянной на папоротнике.

Кикимора может жить не только в доме, но и в хлеву, во дворе, в курятнике, на чердаке, в пустых строениях и даже в кабаках. От проказ Кикиморы помогал подвешенный в курятнике камень "куриный бог", горлышко разбитого кувшина или старый лапоть. Если Кикимора поселится в пустом доме, она бросает камнями из развороченной печи во входящих. По непонятным причинам Кикимора особенно не любит мужчин. Она может неожиданно подбрасывать камни под ноги прохожему или швырять их ему в голову. В Доме Кикимора вредит обычно по мелочам: разобьет горшок, ощиплет кур, кинет луковицей из подполья, щекочет ночью маленьких детей. По некоторым поверьям, Кикимора, как и Домовой, боится медведя и убегает от него.


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
ЭльгаДата: Четверг, 08.08.2013, 10:55 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2191
Копилка подарков: 770
Благодарность: 1480
Статус: Оффлайн
Вейла, читала как сказку!!! Столько узнала. Столько потеряно родовых знаний((( такая богатая мифология, как жаль, что столько поколений были лишены этого. Мне кажется, что из-за того, что русский народ, как иван, не помнящий родства....от сюда все современные проблемы. Не знают, не чтут...С детства бы все это в головушки, да почаще на природу, глядишь и чище бы народ стал. Спасибо вам за посты. Буду ждать еще. Читается на одном дыхании.

Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
П.Коэльо

 
ВейлаДата: Четверг, 08.08.2013, 21:58 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Копилка подарков: 862
Благодарность: 3779
Статус: Оффлайн
Эльга, спасибо за интерес к теме)))  Но пока большинство действительно только читают.
Надеюсь, что когда-то пассивное чтение превратится в активный обмен "кто где что интересненького нашёл".


Остерeгайтесь белых и пушистых людей… чаще всего бледным пушком обрастаeт банальная плесень.
624085
 
salted1Дата: Понедельник, 14.10.2013, 12:49 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Красотульки
Сообщений: 6405
Копилка подарков: 5024
Благодарность: 13101
Статус: Оффлайн
14 октября Домовой спать укладывается и в связи с этим, был связан ритуал "Запекания углов". Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные "блинцы" -блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.

Есть одна вещь, которую мы все должны перестать делать, — это ждать, пока кто-то придет и изменит нашу жизнь.
 
Кошка№27Дата: Четверг, 08.05.2014, 13:01 | Сообщение # 28
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Копилка подарков: 0
Благодарность: 0
Статус: Оффлайн
Потрясающий материал! Великолепная статья. Более полного и точного описания не встречала.

Большинство задач решается удивительно просто – надо взять и сделать.
 
АкунаМататаДата: Среда, 23.09.2015, 17:33 | Сообщение # 29
Маг
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Копилка подарков: 17
Благодарность: 80
Статус: Оффлайн
Классификация Нежити Беловодья.

Любое существо имеет свою душу, будь то зверь, птица, рыба или человек. Но у некоторых она отсутствует как факт. Подобные творения богов и принято называть Нежитью, то есть что-то "неживое", хотя и "существующее".
Под довольно общую категорию Нежити, попадает огромное количество существ, которые отличаются друг от друга не только внешне, но и повадками, социальным строем, наличием или отсутствием магии, местом в мире Беловодья и взаимоотношением с людьми.


Племенные союзы.

Не вся нежить является одиночками. Существуют вполне устоявшиеся племена, имеющие свою иерархию, социальную структуру, экономику и постоянные места обитания. К ним относятся Сваржичи, Песиглавцы и Полканы.
Песиглавцы являются бандитско-мародерствующим социумом, вся жизнедеятельность которого направлена на обогащение за счет других. Они не делают в своих набегах исключений - жертвой может стать как людской род, так и поселение иной Нежити. Песиглавцы не строят городов, обычных в человеческом понимании. Их становища более напоминают свалки, чем места обитания разумных существ. Их экономика находится в весьма зачаточном состоянии - почти ни чего не производится, все необходимое для жизни берется в набегах, процветает натурально-меновая торговля. Иерархия проста - главенствует сильнейший! Посему за первые места всегда идет непрестанная грызня. Единственная причина, по которой их племена не распадаются на отдельных членов - осознание того факта, что по одиночке они будут сметены людьми в мгновение ока.... Шаманы Песиглавцев владеют магией, дарованной им их создателем - Змиуланом.
Полканы - порождения Даждьбога, дети степей, повелители пространств. Отменные торговцы и не плохие войны. Полканы, как и Песиглавцы, почти не занимаются производством предметов обихода - считают это ниже своего достоинства. Единственное исключение делается для оружия и военной справы - их упряжи, луки и копья имеют большой спрос у Степичей. Все необходимое покупается, все лишнее продается. Большую часть своей жизни Полканы проводят или в торговых экспедициях или в военных походах. Они не враждуют в отрытую с другими племенами, но часто выступают в качестве наемников. Главенство над всем племенем переходит по наследству между потомками Первого Полкана, промежуточные ступени иерархии занимают те, кто проявил себя на военном или торговом поприще. Полканы не кочевое племя - у них имеются постоянные становища, но жилые построек как таковые отсутствуют, есть только склады для товаров да огромные тенты - укрывища, защищающие их от непогоды и ночной прохлады. Каждый Полкан имеет врожденную примитивную магию - сделать прицел стрелы более верным, сократить расстояние перехода, заговорить зубы незадачливому купцу. Их жрецы владеют секретом управления погодой.
Сваржичи, по своей природе, ближе к людям, но из-за таких "мелочей" как отсутствие души и извращенные моральные ценности, считаются опаснее и ненавистнее любой нежити. Они великие мастера, кузнецы, строители, художники и торговцы. Сделанные их руками вещи продаются на вес драгоценного камня. Но в торговых операциях они принимают участие очень редко - мало кто может невозбранно пройти чрез их посты и заградительные полосы, но уж если пробрался - милости просим для торговли... Ранее Сваржичи занимали всю территорию Беловодья, воздвигали величественные города и крепости. Но сейчас, после вытеснения людьми в отроги Рипейских гор, предпочитают красоте практичность и крепость каменных строений. Однако, по сравнению с иными людскими городищами, эти оборонительные монстры покажутся дворцами императоров... Главенствует у Сваржичей "Совет Набольших", но так как "Набольшими" считают себя все поголовно, превращается он в некое подобие Поморянского Вече, только еще более шумного и непримиримого. Магией Сваржичи владеют лучше, чем кто-либо иной в Беловодье, и лишь жители Долины Волхвов превосходят их в умении плести рунную вязь.

Одиночная Нежить.

К одиночкам относятся большинство существ, созданных в свое время Змиуланом, покровителем Черных Туч, главным Плохим Беловодья. Их отличительная черта - крайнее неприятие как к людям, так и к себе подобным. Все они ведут одиночный образ жизни, но если и объединяются, то только весьма не надолго и только в целях охоты. Объектами их нападений может оказаться любое иное существо - человек, зверь, птица, иная нежить, даже относящаяся к их виду. Большинство Одиночной нежити не блещет умственными способностями, но некоторые виды имеют довольно развитый ум и проявляют, порой, не малую хитрость. Некоторые существа имеют врожденные магические способности, однако, весьма примитивные, и не идущее далее 1 - 2-х заклятий средней силы. Одиночки - основная группа встречающейся в Беловодье нежити.

Духи.

Духи - особый вид Нежити, созданный Богами для надзора над своими владениями, этакие распорядители - урядники. Любое место может иметь своего духа - Дух Опушки, Дух Поля, Дух Дома (домовой), Дух Ручейка и т.д. и т.п. Все духи без исключения имеют магические способности, порой весьма серьезные. Получают они их от Богов при своем рождении. Живут долго, но не бессмертны. Не переносят иную Нежить и Духов, стараются напасть на них при всяком удобном случае. К людям относятся довольно мирно, но лишь до тех пор, пока человек соблюдает определенные правила приличия. Опытные чародеи могут на некоторое время зачаровать духа и заставить его выполнять свои поручения.

Двоедушники.

По своей сути это люди, но получившие от Бога Велеса, неведомо за какие заслуги, в придачу к своей человеческой душе, душу зверя. Эта особенность позволяет им оборачиваться в животных - душа какого зверя была дана человеку Велесом, в того он и оборачивается. Данный дар передается по наследству, не зависимо от того, мать или отец, или оба родителя являются двоедушниами. Переход души зверя в тело человека происходит при рождении ребенка. Живут двоедушники меньше чем обычные люди - обратная сторона дара Велеса, но зато физически их сильнее, выносливее и поражаются не всяким оружием.
Двоедушники живут среди простых людей, старательно оберегая тайну своего второго дара. Черных дел, в позволяющем большинстве, не творят, стараются придерживаться Сварогова закона. И не только из-за своей праведности - за отступление от него следует суровая и страшная кара. Тот двоедушник, что хоть раз использовал свою способность во зло другим, превращается в Вукудлака - человека в зверином обличье. Чтоб хоть как-то поддерживать свое "человеческое" существование, вукудлаки вынуждены творить довольно мерзкие обряды, с обязательным использованием человеческой крови. Тем самым они все более и более отдаляются от Ирия и погружаются во зло. Без обрядов же вукудлак в очень короткий срок теряет всю человеческую сущность, способность мыслить как человек, память. Одним словом полностью оборачивается в зверя, и на этот раз до своей смерти.


Мечты сбываются!
 
АкунаМататаДата: Воскресенье, 27.09.2015, 14:15 | Сообщение # 30
Маг
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Копилка подарков: 17
Благодарность: 80
Статус: Оффлайн
Мороки противостоят свету души, созиданию чистого духа.

Мороки — это темные силы космоса, проявляющиеся как мгновенно возникающая и также мгновенно уходящая страшная роковая сила, как «демон данного мгновения».
Мороки олицетворяют собой Зледуха, который, воздействуя на человека, готовит беду. Например, когда мать кричит на своего маленького ребенка, это ее злой дух готовит беду. Человек, не очищая свое сознание, не тренируя свои положительные эмоции и реакции, постепенно попадает под власть более горячих эмоций зла.

Нельзя зависать на черных энергиях, энергиях внутренних клубящихся негативных эмоций, так как они перепрограммируют реакции человека, и, затемняя его дух, меняют личность. Так проявляется демоническая сущность человека, олицетворяющая уровни его пороков. На пороки эти притягиваются демоны, и в результате из человека реального получается «демоническая полукровка».
Очень важно сублимировать положительную благополучную среду удовлетворенности человека и удерживать себя и других в зоне света. Если же вы этого делать не будете, то к вам начнет подтягиваться армия тьмы, и начнется битва против света конкретно в вашем теле, в вашей судьбе, в вашей жизни.
В ведизме считалось, что первая волна темных сил, двенадцать воинов тьмы, они приходят каждый в свое время, и если вы от первого не отделаетесь, то к нему присоединится второй, и вы будете одержимы двумя отрицательными мороками, деструктивными силами хаоса и распада. И если вы не сможете своевременно отбиться от этих двоих, то придет третий, далее четвертый, и так пока все двенадцать не навалятся на вас все вместе. Считается, что когда приходит последний, двенадцатый, и присоединяется к тем, что уже рядом с вами, то с этого момента вы уже навсегда останетесь одержимым мороками, вы уже «демоническая полукровка».

И Веда продолжает вещать нам черные пророчества... Если вы на протяжении своей жизни не очиститесь от двенадцати демонов, за которыми приходит полная свита тьмы со всеми лихоманками и лихорадками, то рожденные от вас дети будут с еще более отягощенной душой, а рожденные от них — с еще большим кодексом тьмы. Таким образом, через некоторое время в цикличности рождения ваших потомков родится абсолютный демон. Конечно, силы света стараются противостоять подобным рождениям, и человеку предлагаются различные варианты помощи при его жизни.
Итак, кто же они такие — мороки армии тьмы?
Первый из них, кто приходит, — это Пут. Он устанавливал тесную телесную связь с живущими на земле, ибо имел особую власть над земными материями. Он внедрялся в тело человека, и человек становился очень суетлив, всюду и везде опаздывал, все события, которые он планировал, проходили не так, как ему хотелось. Появлялось множество сложных ситуаций, мысли человека начинали путаться, он переставал видеть события ясно, ясно понимать, что и как нужно делать.

Второй морок, Нав, владеет переходом в прошлое и будущее, он черный хранитель нашего внутреннего перекрестка, который есть в каждом из нас. Нав обладает способностью открывать все черные тайны и черные секреты, которые человек хочет забыть. Более того, он помогает увидеть темные тайны в личностях других людей и именно этим сеет вражду и недоверие между людьми. Нав разрушает отношения между людьми, уничтожает все положительные качества человечества: любовь, счастье, радость.

Третий демон — Мраз. Он является отравителем, создает обманчивые галлюцинации, как бы вселяет наркотическую энергию в нутро человека, после чего может прийти и увлечение наркотиками, алкоголем и сексуальным блудством. Мраз сеет вражду, разжигая похоти и различные страсти. Человек становится одержим всевозможными запретными ощущениями, у него появляется запретный интерес ко всяким растлевающим излишествам.

Четвертый, Тьмун, обладает даром черного пророчества и этим прикармливает, подтягивает к себе людей, предсказывая им различные варианты будущего, тем самым иссушая и искушая их. Он делает людей маньяками. Он хитер и очень мудр. Накладывая тьму на собственное сознание человека, он таскает его по всевозможным чернокнижникам, и в результате человек не берет на себя ответственность за свою жизнь и начинает выдвигать обвинения в чей-то адрес, почему он живет так, а не по-другому.

Пятый морок — Шептун, его также называли Говоруха. Этот говорит с каждым на языке его внутренних желаний, а желания у человека могут быть и не очень приличными. Он является искусителем и предлагает человеку ненужную информацию, которая растлевает нрав человеческий и делает из людей «зомби». Аналог нашего телевизора был создан и внедрен в человечество именно этим демоном. Шептун овладевает человеческим вниманием и начинает управлять им, после чего насаждает отрицательную информацию и делает из человека зомби, увеличивая в нем количество злобливости.

За Шептуном следует Мор. Он наполняет пространство ужасными, режущими слух звуками, в связи с чем люди становятся раздражительны и «глухи» для хорошего. Пространство переполняется деструктивно звучащими, отрицательными, конфликтными, визгливыми, режущими эмоциями. И все эти отрицательные звуки, на которых зацикливается человек, отключают его сознание от божественной информации. Он начинает слышать только плохое, только ужасное и провоцирует воспроизведение таких же ужасных звуков, но уже в собственной личности, усиливая тем самым разрушительную вибрацию отрицательных разговоров, отрицательных мыслей. Таким образом, такой заговорщик меняет пространство, разрушая божественное взаимопонимание душ у людей.

За Мором следует Узд. Узд проникал в сознание человека и находил самое сокровенное в этом сознании. Проживая мечты человека сам, он мог стереть их из сознания и тем самым стирал человеческое будущее, потому что мечты являются проводником в наше будущее время. Более того, он настраивал человека на то, чтобы он сам начинал уничтожать в сознании все свои мечты. Человек после этого уже ходил по кругу, отрицая все возможности и считая их неправильными, слабыми, убеждая себя и других в том, что ничего и никогда не будет хорошо.

Узда сменяет демон Драк, использующий животных для своих деяний; развлекался тем, что вытаскивал из человека низменные, животные качества и оскотинивал людей, делал их быдлом, превращая человеческое бытие в жизненный цикл исключительно биологического существа по принципу «покушал, поспал, погулял». Такого человека больше ничего не волнует, он превращается в жвачное существо с периодическими, агрессивными, низменными проявлениями.

Краж контролирует антисоциальные группы, инфраобщество, низменную стадию подонков, разрушает города и общественные структуры государства, руководит ворами и бандитами, всячески покровительствует им и покрывает их от законов. Он видит воровство в мыслях человека. Что такое воровство в мыслях? Это зависть. Зависть потенциально растлевает человеческую сущность, а зацикливание на зависти и недоброжелательности — это и есть ментальное воровство. Краж дает советы: укради, отними. Уместен такой пример. Когда-то при Брежневе вся Россия воровала на колхозных полях или тащила с работы то, что могла утащить. Отсюда в более позднем времени у нас появляется уголовно-распущенная культура, которая через телевизоры заполняет наше информационное пространство.

Морок Кнур заведовал вероломством и предательством. Он нагнетал в дух человека продажность и коварство и доводил эти качества до излишеств, до безобразности. Его внутренняя проработка человеческой личности была ужасна тем, что человек падал до самого нижнего уровня моральной распущенности и от других требовал того же. Постоянно наставляя своих последователей, Кнур требует вероломства и наушничества, двоедушия. Он подкрадывается к любому человеку через чувства, через его желания, особенно если они темные и неконтролируемые.

Тлен приносит в дух человека войну. Он знает все хитрости и премудрости битвы, выстраивает все события на много уровней вперед с таким расчетом, чтобы человек, попадающий в эти события, начинал воевать, отнимать, убивать. Он влюблял человека в войну, и кроме войны такой человек уже ничего не желал. Этакие личностные террористы, маленькие Гитлеры своих семей рождались под одержимостью Тлена.

Последний из двенадцати мороков считается самым опасным, который, единожды посетив дух человека, уже никогда не уйдет, и зовут его Горин. Он является знаменосцем армии ада, и имя ему — гордыня. Одержимость гордыней происходит от того, что человек потенциально готов к ней и, более того, совершенствует ее, называя хорошим чувством — гордостью. Гордость же отличается от гордыни тем, что человек не позволяет унижать себя, но и никогда не унизит никого. Гордыня же, в свою очередь, требует к себе величественного отношения при высокомерном отношении к другим. Гордыня — это элемент звездной болезни, мании величия.

Всем этим морокам может противостоять только Дух. Дух — это невещественное начало в личности человека, жизненная сила; его задача развивать волю личности. Дух состоит из ментальной энергии и поэтому напрямую связан с сознанием. Он должен оставаться чистым и не должен становиться пагубным. Чем более развитый и светлый (святой) дух, тем больше открывается духовная память, связующая память человеческой личности с божественной душой. Дух святой передается по наследству: от отца к сыну, от сына к внуку, — в результате передавая все свои лучшие качества в воспитание своего потомства. В такой линии семейной судьбы может родиться чистый ангел, дух Божий — духовная сила, которую Бог эманирует, побуждает и укрепляет здесь, на земле. Дух должен оставаться светлым, и человек должен концентрировать все силы позитивных начал в своем жизненном опыте, в своей осмысленности бытия.


Мечты сбываются!
 
Форум Волшебников » Различные учения и практики » Славянские традиции » Духи и нежить (Мифология)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
НАШ ЧАТ
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека LightRay


Карта желаний Как составить карту сокровищ Фэн-шуй Исполнение желаний Гадания онлайн Мантры Персональные гороскопы Контакты
Copyright "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний"© 2008-2019 | Все права защищены. Перепечатывание авторских материалов возможно только при указании автора и наличии прямой ссылки на сайт "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний", если не указано иное. На один ресурс разрешается копировать не больше трех статей.
Успех, благосостояние, богатство, исполнение желаний, деньги, доход, процветание, удача.