Четверг, 25.04.2024, 19:55
Приветствую Вас, Зашедший на огонек | RSS
Мечты сбываются!
исполнение желаний

Главная | Форум | Мой профиль | Регистрация | Вход

| Сделать стартовой

[Новые сообщения · ЧАВОшка · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Arafel, Admin, larisa  
Форум Волшебников » Гостиная » Хобби, увлечения » Орнаменты, узоры и символы (Таинственный смысл, заложенный в повседневных вещах...)
Орнаменты, узоры и символы
Рыжая_МелиссаДата: Вторник, 07.06.2011, 18:02 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2341
Копилка подарков: 3585
Благодарность: 6751
Статус: Оффлайн
Алтан-Хайша, Спасибо Вам большое! Кстати, очень уважаю Юнга, интересно пишет... Пардон, писал smile
А Вы не могли бы рассказать ещё немного о символизме буддийских мандал? Цвета, формы, фигуры... Это так интересно


 
Алтан-ХайшаДата: Среда, 08.06.2011, 11:33 | Сообщение # 17
Белый Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 491
Копилка подарков: 265
Благодарность: 419
Статус: Оффлайн
Рыжая_Мелисса, еще немного про символику мандал: Часто в мандалах изображают символы, о которых я писала ранее. Мандала в буддизме - это живописное или графическое изображение схемы Вселенной, и иерархическая расстановка в картине мироздания всех буддистских святых. Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. 2500 лет назад Будда Шакьямуни преподал своим ученикам два вида учений. Первые из них, сутры, передавались им открыто в форме диалогов и были доступны широкой публике. Вторым же, тантрам, Будда учил тайно и лишь тех учеников, которые обладали достаточно высоким духовным уровнем, чтобы постичь их и осуществить.
Являясь высшими поучениями, тантры предполагают достижение Пробуждения посредством созерцания просветленных божеств и их дворцов-мандал. Каждая мандала является графическим изображением того или иного тантрического учения, передавая его суть на языке символов, понятных современникам Будды Шакьямуни. Ее можно "читать", изучать как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации. Мандала —геометрический символ сложной структуры, «карта космоса». Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с четко выраженным центром. Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — изображение божеств, бодхисаттв, Будд.
Иногда изображения будд и божеств заменяют изображениями их символов, слогами, чьи звуки выражают измерения этих божеств.
У мандалы имеется центр и четыре направления, соответствующие сторонам света. Квадрат мандалы, ориентированный по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы – ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на четыре части. Пятую часть образует центр. Каждая из пяти частей имеет свой цвет: синий соответствует центру, белый – востоку, желтый – югу, красный – западу, зеленый – северу. Каждый цвет также ассоциируется с одним из дхьяни-будд – главой семейства (генезиса), к которому относится изображаемое существо.
Наиболее универсальна интерпретация мандалы как модели вселенной, «карты космоса», причём вселенная изображается в плане, как это характерно и для моделирования вселенной с помощью круга или квадрата.
Космологическая интерпретация мандалы предполагает, что внешний круг обозначает всю вселенную в её целостности, очерчивает границу вселенной, её пределы в пространственном плане, а также моделирует временную структуру вселенной.
В этом внешнем кольце нередко изображаются 12 символических элементов — нидан, выражающих 12 соотнесённых друг с другом причин, «звеньев» цепи «взаимозависимого происхождения», вызывающих и обеспечивающих непрерывность жизненного потока. Эти 12 нидан на мандале моделируют бесконечность и цикличность времени, «круг времени», в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.
Стороны квадрата, вписанного во внешний круг, моделируют основные направления, пространственные координаты вселенной, точки входа которых в обитаемый мир заслуживают особого внимания и охраны. Поэтому нередко именно в этих местах квадрата, в Т-образных вратах, помещаются так называемые локапалы. или махараджи — «великие цари»: Вайшравана на севере, Дхритараштра на востоке, Вирудхака на юге, Вирупакша на западе. Тантрийские ритуальные М. соответственно изображают четырёх дхьяни-будд — Амогхасиддхи, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха. В этом случае в центре обычно помещается Вайрочана.
Вписанный в квадрат внутренний восьмилепестковый круг (янтра) символизирует женское начало, детородное лоно, внутри которого часто помещается знак мужского начала — ваджра. Это соотношение геометрических символов в центре мандалы дублируется ритуально-мифологическим мотивом: призываемое божество опускается с небес в самый центр мандалы, обозначенный лотосом, где оно и совершает акт, приносящий плодородие, изобилие, успех. В Тибете и Монголии мандала вообще часто рассматривается как место обитания божества или божеств (ср. монг. хото мандала, т. е. «мандала места обитания»
Как модель Вселенной мандала имеет аналогии с др. культовыми сооружениями и предметами человеч. истории — зиккуратами Древнего Вавилона, мегалитич. сооружениями типа Стоунхенджа, шаманскими бубнами народов Сибири. Подобная геометрич. схема лежит в основе храмового зодчества не только в буддизме, но также в христианстве и в исламе.
В процессе медитации, практикующий мысленно воспроизводит в уме всё, что изображено на мандале, отождествляя себя с божеством, изображенным в её центре.
С помощью мандалы человек концентрирует свой разум и мысленно проходит, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого "бытия", заключенного в сердцевине всех вещей.


 
Рыжая_МелиссаДата: Среда, 08.06.2011, 20:17 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2341
Копилка подарков: 3585
Благодарность: 6751
Статус: Оффлайн
Алтан-Хайша, спасибо!
Появились ещё вопросы.
А где можно посмотреть, какими символами изображаются божества? Какими символами изображают ниданы? С чем связано именно такое распределение цветов по сторонам света, что эти цвета символизируют? Янтры тоже могут быть разными, как и символы в мандале? Мне вспомнились янтры для мантр - те же можно использовать, или тут нужны особые?
Посоветуйте, пожалуйста, что можно почитать по этому вопросу - очень интересно smile


 
Алтан-ХайшаДата: Суббота, 11.06.2011, 05:56 | Сообщение # 19
Белый Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 491
Копилка подарков: 265
Благодарность: 419
Статус: Оффлайн
НИДАНЫ

"КОЛЕСО ЖИЗНИ" (санскр. бхавачакра, пали бхавачакка; др. названия — колесо бытия, круг сансары, круговорот перерождений) — одна из ведущих концепций буддийской модели мироздания. Любое живое существо с его чувствами, желаниями и продиктованными ими поступками замкнуто внутри "Колеса жизни", где его ожидает бесконечная цепь перерождений. Три основные причины — гнев, сладострастие, неведение, отравляющие сознание живых существ, не дают им возможности вырваться за пределы "Колеса жизни". 6 сфер или миров сансары (мир богов, асуров, людей, животных, ненасытных духов прета и мир адских мук) — вот то жизненное пространство, в пределах которого вращается все живое, перерождаясь либо в своем, либо в любом из остальных 5 миров. Наиболее благоприятный из них для прорыва в цепи перерождений — мир людей, а вовсе не богов.

Каждый человек при определенном количестве заслуг согласно карме может в следующий раз переродиться в мире богов, однако и боги не гарантированы от плена чувств, желаний и вытекающих из них неблагих поступков, а значит, как и все остальные, подвластны карме и в следующем перерождении вполне могут оказаться в облике животного, человека или асура. Ближе всего к прорыву цепи перерождений стоит человек. Только его личная воля и сознание способны прервать этот поток, открыть в себе истину, стать на путь Будды, и, если выбранный метод окажется верен, достичь просветления в течение одной жизни. Судьба царевича Гаутамы наглядный тому пример. Адепты, прошедшие посвящение, концепцию "Колеса жизни" воспринимают разумом, но для рядового верующего существует его наглядное изображение, отработанное в деталях и достаточно впечатляющее. Кроваво-красное чудовище, материализованный символ неутоленных желаний и неизбежной расплаты за них, крепко держит в пасти и лапах "Колесо жизни" - та самая мандала. Последнее выглядит как 4 вписанных друг в друга круга, поле каждого из них заполнено весьма реалистичных в деталях изображениями. Центральный круг занимают курица, змея и свинья — символы сладострастия, гнева, неведения. Во 2-м круге по черному полю скатываются в ад связанные грешники. по светлому полю восходят в мир богов праведники.

В 3-м круге изображены все 6 миров сансары: вверху мир богов, внизу — ад, а справа — мир людей и прета, слева — асуров и животных. Обитатели всех 6 миров заняты своими обычными делами: боги невозмутимо сидят на лотосах, грешники корчатся в муках в горячих и холодных подразделениях ада, за ними следит владыка ада Яма. Асуры воюют с богами и друг с другом, прета никак не могут насытить свои огромные животы, животные пасутся, резвятся, грызутся и т. д., люди заняты мирскими делами: едят, любят друг друга, рожают, болеют, умирают — 6 миров, 6 видов живых существ и все снедаемы бесчисленными желаниями. И, наконец, внешний круг содержит 12 не связанных друг с другом единым сюжетом изображений. но именно они несут на себе основную философскую нагрузку, символически воспроизводя 12 нидан — взаимосвязанных причин, согласно закону зависимого происхождения, порождающих беспрерывный поток индивид, жизней. В буддологической литературе неоднократно описаны символы, с помощью к-рых изображаются ниданы. Ниданы
(санскр., пали, букв. «цепь», «связь»). Термин обозначает процесс перерождений живых существ, представляющий собой «колесо», образуемое 12 ступенями. Все они должны быть преодолены. Первой ступенью является неведение (авидья), называемое первой причиной существования. Затем, основанные на неведении — кармич. результаты (санскара). За кармич. результатами следует индивидуальное сознание (виджняна), затем — определяемый им ум и его выражение в опред. форме (нама-рупа). Далее следуют шесть чувственных способностей и их функции (шадаятана), касание (спарша), чувство (ведана), желание (тришна). Желание порождает привязанность к бытию (упадана), к-рая в свою очередь определяет возникновение (бхава) и невозникновение. Возникновение влечет рождение (джати). Рождение-конечный результат кармы, за ним следуют старость, вместе с горем, огорчениями, печалью, нуждой и отчаянием, и смерть (джара-марана).Их назначение — приспособить филос. высший уровень осмысления нидан к возможности восприятия его неподготовленным разумом. т. е. на низшем уровне. Последовательный перечень их таков. Нидана 1-я: слепой, бредущий с палкой; на низшем уровне — это неспособность различить дорогу во тьме, на высшем — неведение (авидья), затемняющее сознание, делающее неизбежным новые перерождения. Нидана 2-я: горшечник лепит из глины горшки, придавая им ту форму, к-рую он захочет; на высшем уровне изображение означает, что совокупность деяний человека (санскара) в прошлой жизни предопределяет его облик и рождение в следующей. Нидана 3-я: обезьяна, влезающая на дерево и срывающая с него плоды; означает, что сознание (виджняна) находится в зачаточном состоянии, хотя все элементы, сформировавшие новую личность, в совокупности уже имеются. Нидана 4-я: человек, плывущий в лодке по безбрежному океану жизни; означает, что нечувств. и чувств. элементы (нама-рупа) еще не определились и потому личность — эмбрион пока никаких переживаний не имеет.
Нидана 5-я: дом с запертыми окнами и дверями; означает, что 6 баз или 6 органов чувств (шадаятана) уже оформились, но пока не пробудились. Нидана 6-я: слившиеся в объятиях мужчина и женщина; означает соприкосновение (спарша) сознания и органов чувств, которое служит толчком к их пробуждению. Нидана 7-я: человек, в глаз к-рого попала стрела; означает чувства (ведана) приятные и неприятные, к-рые человек испытывает в первые 2 года своей жизни. Нидана 8-я: человек с чашей вина в руках; означает проснувшееся в молодом человеке желание (тришна), утоление к-рого ведет к появлению нового желания, еще более сильного, чем предыдущее. Нидана 9-й: человек, рвущий с дерева плоды; стремление к жизни (упадана) ведет человека к опред. цели. Нидана 10-я: беременная женщина или курица, несущая яйца; означает, что жизнь (бхава) достигла полного расцвета завершения, в ней заложен переход к будущей жизни. Нидана 11-я: рожающая женщина: рождение (джати) означает начало нового витка жизни, нового звена в цепи перерождений. Нидана 12-я: согбенный старик, бредущий с мешком на спине (иная версия рисунка — старик, несущий на спине мертвеца, т. е. себя самого в умершем виде) означает старость и смерть (джарамарана), завершающие жизнь, подводящие итог сумме деяний и определяющие карму и последующее перерождение.


 
Рыжая_МелиссаДата: Суббота, 11.06.2011, 07:47 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2341
Копилка подарков: 3585
Благодарность: 6751
Статус: Оффлайн
Алтан-Хайша, спасибо! Так подробно, понятно... Будем изучать и рисовать smile

 
Несущая_СветДата: Воскресенье, 31.07.2011, 16:52 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3218
Копилка подарков: 1118
Благодарность: 2263
Статус: Оффлайн
Quote (GOR2573)
я просто не догоняю?

просто ЭТО еще не твое.Всему своё время


 
AkedoДата: Четверг, 01.09.2011, 22:01 | Сообщение # 22
Волшебник
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Копилка подарков: 24
Благодарность: 27
Статус: Оффлайн
Не помню уже где, но попадалась информация, что изображение пеликана в зоне "карьера" помогает найти работу. были отзывы от тех людей, кто попробовал и результат просто ошеломил. Не знаю, в тему или нет но может кому то пригодится.
 
Алтан-ХайшаДата: Понедельник, 03.10.2011, 14:41 | Сообщение # 23
Белый Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 491
Копилка подарков: 265
Благодарность: 419
Статус: Оффлайн


Значения символики из кельтских орнаментов

Кельтские узлы и орнаменты имитируют плетение корзин, кос, тканей. Многие кельтские орнаменты включают в себя изображения богов, растений, животных, птиц, людей, предметов. Существует простая “расшифровка” некоторых символов. Кельты верили в то, что дух человека это частица мирового Духа, что через множественность жизней, смертей и возрождений, человек проходит путь к божественному совершенству. Кельтские орнаменты составлены из отдельных узлов. Каждый узел создается из одной единственной нити – нити жизни. Таким образом, узлы и орнаменты символизируют Путь и являются одновременно символическими картами Пути. Кельты запрещали усовершенствовать ключевые детали орнаментов, считая их данными богами.

Орнаменты в ранней кельтской культуре используются в каменной резьбе и обработке металлов. Как форма искусства кельтские орнаменты достигли вершины в ранних христианских рукописях, созданных монахами. Монахи использовали орнаменты для помощи читающему во внутреннем поиске духовности. Наиболее распространенная форма орнамента в рукописях – лабиринты. Лабиринт – символическое отображение жизненного пути. Кельтские лабиринты ведут к центру – духовной концентрации живых энергий. Они – символ непрерывности и выражают связанность всех вещей во вселенной. Как средство медитации, лабиринты указывают маршрут к источникам Силы.

Широко известные кельтские кресты зачастую в своем оформлении имеют много сходств с лабиринтами. Самые ранние кресты были простыми камнями крестовидной формы и находятся, в основном, в Ирландии и Северной Умбрии. Сам крест является универсальным древним символом союза небесных и земных сил, мужского и женского начала. Концы кельтского креста символизируют бесконечное духовное расширение сознания. Внутренний круг символизирует объединение и консолидацию земных и небесных сил в центральной точке, источнике духовной энергии. Созданием более сложных орнаментальных форм креста кельтская культура, видимо, обязана пиктам, имевшим давнюю и сложную традицию каменной резьбы. Считается, что именно пикты начали резать большие прямоугольные камни с тщательно выполненными сложными крестами на фронтальной поверхности и богато украшенными орнаментом боковыми и задней сторонами. По крайней мере именно этот тип крестов быстро распространился во всей кельтской культуре, появившись впервые в Северной Шотландии.


Спирали символизируют духовный рост. Кельтские спирали обычно тройные. Это демонстрирует тройственную природу духа, сконцентрированную в центральной точке, фокусе. Тройственность духовной природы выражена христианами в их божественной Троице.

Классические кельтские плетенки, воспринимаемые как обычное украшение и окантовка сложных орнаментов, символизируют Путь, земной и духовный. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-то деяния, мог в плетенке заложить “запись” не только о том, сколько героев приняли участие в свершении, каков был их путь, но и кто, какие силы помогали или препятствовали героям.

Птицы – небесные посыльные, символы свободы и трансцендентности, символы духа, освобожденного от земных связей и общающегося с небесными силами. Возвращаясь на землю, они приносят весть богов – прорицания и указания. Птицы помогают смертным в их духовных и земных путешествиях. Стоит вспомнить, что в русской традиции птица, бьющаяся в окно – предвестник скорой кончины кого-то из живущих в доме.

В кельтской традиции ворон – птица конкретных предзнаменований. Голуби – птицы духовной жизни, любви и духовного благосостояния. Фазаны – птицы прорицания вообще, помогают прорицателям. Куропатка – птица хитрости. Утка – мост, соединяющий живительные силы земных вод с океаном небесных сил. Цапля – птица бдительности.
Заяц был священным животным кельтов, символом процветания, изобилия, хорошей жизни. В духовном плане заяц представляет рассвет, возрождение, бессмертие Духа. Это животное посвящено лунным богиням, властительницам и пряхам судеб. Заяц – небесный посыльный, посредник между смертными и богами. Но он также великий обманщик, обладающий силой трансформировать, изменять события и вещи. Петли заячьих следов на снегу читались кельтами как предзнаменования грядущих событий, рисунок узоров судьбы. Более всего заяц связан с Остерой или Естерой (Астарту, Иштар??), Богиней Весны, чье празднество возрождения жизни 11 апреля послужило основой созданию христианского праздника Пасхи .

Древние кельты приписывали змеям целительные силы. Живущие в глубинах Матери-Земли, они должны обладать знанием ее волшебных сил. Змеи приносят это знание на поверхность, чтобы Бригантия, Сирони и другие богини-целительницы могли их использовать. Вода священных источников, рек и озер насыщена живительной силой Земли. Волнообразные движения змей и приверженность многих из них к влажным местам очевидно связали их с водной стихией. Змеи, однако, не только защитники здоровья, но и символы глубин мудрости. В этом качестве они часто изображались на украшениях королей и жрецов. Меняя кожу каждый год, змея становится еще и символом регенерации, возрождения, возобновления жизненной энергии и духовной стойкости.
Одинокий, дикий, не поддающийся приручению, олень был главным солнечным животным кельтов. Рога, спадающие и вырастающие вновь каждый год, символизировали священное Древо Жизни, вместилище космических сил, центра, от которого распространяется и возобновляется жизнь, источник духовного возрождения и перерождения. Как символ избытка, процветания и мужества, рогатый олень представлял мужскую сторону баланса природы и был священным животным Рогатого Охотника. Великий Рогатый сам часто принимал облик белого оленя. Белый олень, сам бог, или его посланник, часто в кельтских легендах служит проводником герою в поисках волшебного.

Лошадь – символ Эпоны и Махи, кельтских богинь плодородия. Эти две богини покровительствовали конюшням и всем тем, кто работал с лошадьми. Как защитницы природы, они давали смертным пользоваться землей для своих нужд, не позволяя, однако, захватывать слишком большие территории в ущерб дикой природе. Для этого они охраняли вспаханные и возделанные земли, способствуя изобилию, защищая урожай. Обе богини связывались с целительными источниками и в таких местах археологи находят немало резных изображений лошади. Как богини плодородия и материнства, Эпона и Маха сопровождали и защищали смертных от рождения до смерти в течение всей жизни.


Вдоль побережий, мест обитания древних кельтов, стоят камни со стилизованными изображениями дельфинов, посвященных богине Nehalennia, “Указывающей Путь”. Как Богиня-Покровительница, она дает защиту путнику и на земных дорогах и после смерти. Кроме того, она представляет изобилие Матери-Земли, обеспечивая процветание людей, и часто изображается с Деревом Жизни и Рогом Изобилия. Ее силы воплощены в дельфинах, воронах и собаках. Дельфины – проводники души через воды Океана к Священному Острову и представляют духовное очищение. Вороны предсказывают опасность и требуют быть настороже. Собаки – символ верности, защиты и осторожности. Собаки защищают дорожную землю. Путник, оказавшийся в лесу или незнакомом диком месте может чувствовать себя в безопасности, устроившись на ночлегна краю дороги – никакие враждебные волшебные силы не посмеют тронуть того, кто находится под защитой собак Богини. Nehalennia часто связывается с таинственными силами жизни и целительными свойствами океанов, рек, священных родников.

Рыбы – символ Высшей Мудрости и прорицания. Морские рыбы, свободно путешествующие в океанских глубинах, были когда-то священными спутниками Владыки Мирового Океана – Лиира. Упоминаний об этом боге почти не сохранилось. Это самый древний из богов, самый старший. Океан, владыкой которого он был, это не вода, покрывающая большую часть планеты, а безбрежность Космоса. Земной океан лишь символизировал просторы Вселенной. Кроме рыб Лиира сопровождал альбатрос – его священная птица. Альбатрос символизирует вечное движение к совершенству и поиск божественной мудрости.

Различные формы драконов существуют во многих культурах. Греческое слово дракон по некоторым источникам означает “видеть несомненно, ясно”. Т.е., возможно, драконы – видящие истину. Драконам, действительно, приписывается дар прорицания. Крылатый змей кельтов – Дух-Защитник, соединяющий небесные и земные силы для создания защитного покрывала Планеты. В этой роли драконы являются стражами врат в иные миры, охраняя землю и ее жителей от вторжения враждебных сил. Они же защищают источники знания и пророческой мудрости от вторжения непосвященных. Их часто изображают в виде стилизованных спиралей и лабиринтов. Логова Драконов – священные места, источники энергий земли и места обретения духовной силы. Часто священные каменные круги Британских Островов обозначали именно такие места. В геральдике драконы символизируют независимость, мудрость и лидерство.

Священное дерево символизирует духовную энергию, жизнь и мудрость. Одиноко стоящие деревья имели для кельтов особое значение, являясь земным воплощением сакрального Древа Жизни. Священное дерево и ритуалы, совершаемые в тени его кроны, давали новые жизненные силы, долголетие, способствовали духовному развитию. Это символ щедрости Земли. Древо Жизни пьет своими корнями священные воды жизни из сердца Матери-Земли. Раскрывая ветви своей кроны в небесах, оно обеспечивает связь между всем сущим, соединяя Небо и Землю. Этот союз создает священное место духовной силы и мудрости, средоточие силы народа, источник магии. Около таких деревьев часто воздвигались стоячие камни и каменные кресты. Впоследствии на этих местах Силы часто строились христианские церкви.

Листья, часто включаемые в кельтские орнаменты, символизируют силу конкретных пород деревьев и помощь богов, которым эти деревья посвящены. Поскольку культ деревьев был развит и весьма сложен у кельтов, символика листьев и плодов требует отдельного рассмотрения.
Котел в кельтской мифологии – символ вдохновения и знания, а также источник трансформирующих, преобразующих и возрождающих сил. Магия Священного Котла стирает границы между человеком, животным и божеством. Любая форма может преобразоваться в любую другую посредством этой магии. Хранительница Котла – Серридвен, богиня преобразования, метаморфоз. Кельты знали о бессмертии Духа и возможности его возрождения, как в физическом плане существования, так и в духовном. Священным животным Серридвен был кабан – символ богатства, гостеприимства и праздника.

Дочь Дагды, отца богов, Бригантия очень важное божество у кельтов. Бригантия – солнечная богиня и ее стихии – свет и огонь. Поскольку она также Богиня-Целительница, она связана с водой и змеями. Змеи обладают тайным знанием, а вода – источник жизни. Поэтому святилища Бригантии часто расположены у священных источников. Туда приходили беременные женщины, чтобы получить помощь Богини в родах. Многие реки в мире кельтов носят различные формы ее имени, свидетельствуя о ее связи с водой. Будучи владычицей всех форм огня, Бригантия покровительствует кузнецам, защищает домашний очаг и наказывает пожаром. Духовный свет – тоже ее стихия. Поэтому она – муза для музыкантов, поэтов и всех творческих людей. Ее имя означает яркость, сияние света.
Близнецы или пара – один из важнейших символов кельтской мифологии. Это – союз мужского и женского начал, дарующий новые жизни и сохраняющий динамический баланс в природе на пути эволюции. Это священный союз небесных и земных сил, который дает мир и гармонию, благословение земле и людям. Божественная пара представляет собой двойственность природы, партнерство, единение, в котором каждый партнер сохраняет свою независимость в общем равновесии. Символы, связанные с божественной парой – рог изобилия, ковш, плоды, цветы, сосуды с вином и животные. Все это – эмблемы изобилия и благосостояния.


 
DADUSHECHKAДата: Суббота, 22.09.2012, 15:45 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Копилка подарков: 772
Благодарность: 2983
Статус: Оффлайн
Алтан-Хайша благодарю за прекрасную темку ... мне надобудет перечетать все так интересно...

 
ПраздникДата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:12 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3697
Копилка подарков: 2013
Благодарность: 8488
Статус: Оффлайн
Спасибо, очень интересная тема!



Чудеса норма моей жизни!
 
Ole-LukoeДата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:28 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3371
Копилка подарков: 772
Благодарность: 1603
Статус: Оффлайн
Я обожаю всевозможные орнаменты, начиная с африканских, заканчивая родными украинскими)) Вот сейчас мечтаю себе вышиванку сшить) Подушки вышиваю с орнаментами)

 
ValllДата: Понедельник, 15.10.2012, 12:37 | Сообщение # 27
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Копилка подарков: 15
Благодарность: 45
Статус: Оффлайн
Русский орнамент
 
ValllДата: Понедельник, 15.10.2012, 13:24 | Сообщение # 28
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Копилка подарков: 15
Благодарность: 45
Статус: Оффлайн

"В русском декоративно-прикладном искусстве орнамент занимает очень важное место. Он пришел от равщиков - мастеров, специализировавшихся в написании растительности и орнамента в иконографии. Главный хохломской мотив - травка. И именно в силу специфики своего орнамента Хохлома является самой национальной росписью.

Прежде всего, в русских узорах преобладает мягкий, гибкий завиток, напоминающий то ли морозные узоры, то ли изобильную при обработке дерева стружку. Один из видов хохломского орнамента называется кудрина. Именно вокруг завитка компонуется орнамент и в других русских ремеслах - скани, резьбе по дереву и др. А орнаменты на лаковых шкатулках, на бортах жостовских подносов - это истинный триумф завитка.

Вообще в русском языке слова кудрявый и красивый, почти синонимы: кудряво говорит - значит красиво, кучерявый чубчик сводит с ума девушек. Даже химическая завивка стала национальной прической, видимо из-за своей кудрявости.

Во-вторых, благодаря завитку, бегущему по поверхности, орнамент кажется бесконечным. Не зря говорили в старину, что украшенная русскими мастерами поверхность "измечтана всею хитростию". Действительно, тем, кто не знает строя орнамента, никогда не догадаться, где начало его и конец. Интересно, что и русское кружево тоже соблюдает этот принцип - сколько б ни путала вилюшка, все равно вернется домой. Конечно, есть и простые узоры, состоящие из гибких завитков, но сам орнамент строится мотивами, сегментами, сцепляясь между собой. Но характерно для русского орнамента именно бесконечно виться.

В-третьих, русское узорочье напоминает поля под травушкой-муравушкой, извивы рек, отражая в себе, как и многие другие национальные орнаменты, родную природу."


Сообщение отредактировал Valll - Понедельник, 15.10.2012, 13:27
 
ValllДата: Понедельник, 15.10.2012, 13:31 | Сообщение # 29
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Копилка подарков: 15
Благодарность: 45
Статус: Оффлайн
 
skyserenaДата: Суббота, 02.02.2013, 08:47 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1529
Копилка подарков: 1782
Благодарность: 2924
Статус: Оффлайн
Алтан-Хайша, спасибо Вам огромное за прекраснейшую тему


просто сама удивляюсь сколько интересного я узнала о мандалах от Вас! Спасибо ОГРОМНОЕ!



а я уйду, обид не замечая, конфету шоколадную жуя, и пусть теперь вас любит бяка злая, а не такое солнышко, как я
 
Форум Волшебников » Гостиная » Хобби, увлечения » Орнаменты, узоры и символы (Таинственный смысл, заложенный в повседневных вещах...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
НАШ ЧАТ
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека LightRay


Карта желаний Как составить карту сокровищ Фэн-шуй Исполнение желаний Гадания онлайн Мантры Персональные гороскопы Контакты
Copyright "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний"© 2008-2024 | Все права защищены. Перепечатывание авторских материалов возможно только при указании автора и наличии прямой ссылки на сайт "Мечты сбываются! Сайт исполнения желаний", если не указано иное. На один ресурс разрешается копировать не больше трех статей. Сайт управляется системой uCoz
Успех, благосостояние, богатство, исполнение желаний, деньги, доход, процветание, удача.